Велосипед с двигателем откосы
Велосипед с двигателем от триммера своими руками – как сделать
В среде заядлых велосипедистов удивить кого-либо техническим изыском достаточно сложно. Велосипед с двигателем от триммера уже давно перестал бы величайшим изобретением человечества. Данный агрегат нашел своих почитателей в небольших городах и деревнях, где никого не смущает большая скорость велосипедиста и шум, который издает его транспорт. Результат гаражных переделок активно завоевывает популярность райдеров, и на это есть веские причины.
Достоинства велосипедов с мотором от триммера
Такие гибриды обладают целым спектром положительных качеств, которые непременно оценят поклонники практичных решений:
- быстро набирают большую скорость;
- электродвигатели работают от тока, который можно создать с помощью триммера (это практично, удобно и не вредит окружающей среде);
- установка силового механизма не сильно сказывается на изменении габаритов байка – он остается таким же компактным и маневренным, что актуально для городских улиц в час-пик;
- отличаются выносливостью и способностью покрывать большие расстояния;
- универсальность (велосипед с мотором от триммера легко поддается ремонту, а все необходимые детали можно приобрести в специализированных магазинах);
- просты в уходе (достаточно очищать силовой блок от пыли, грязи и влаги);
- триммер легко снимается, благодаря чему можно вернуть изначальный внешний вид велосипеда;
- эргономичны (такой агрегат не займет много места, поэтому хранить его можно даже в городской квартире).
Не будем кривить душой и признаемся, что недостатки у этой техники есть. В первую очередь, это специфический звук, который не каждому придется по душе. Однако гаражные умельцы научились грамотно подключать силовой блок, в результате чего этот минус сведен практически к минимуму.
Остается лишь разобраться в том, как сделать велосипед с мотором от триммера своими руками. Скажем сразу, придется немного повозиться, но результат того стоит.
Список материалов и инструментов
Мы предложим примитивный перечень необходимых элементов, а вы уж в зависимости от желаемого результата скорректируете его. Начать следует с выбора подходящего «сырья» – это мотор и велосипед, на который он будет установлен. Другие инструменты и материалы, которые могут пригодиться в работе:
- двигатель с приводом;
- редуктор;
- тормоза;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- комплект гаек и болтов;
- набор гаечных ключей;
- ведомая и ведущая звезды;
- ручки газа;
- стальные трубы и пластины.
Когда вы собрали вокруг себя все необходимые компоненты, можно приступать к работе. Но для начала необходимо познакомиться с теоретическими аспектами, чтобы представлять, как должен выглядеть процесс на практике.
Пошаговая инструкция по конструированию велосипеда с двигателем от триммера своими руками
Итак, вы решили модернизировать свой байк. Как сделать велосипед с двигателем от триммера? Каких-либо сверхъестественных усилий не понадобится, но аккуратность и терпение вам точно пригодятся. Начнем с самого простого – выбора подходящего мотора, ведь именно от него будет зависеть конечный результат.
Выбор двигателя
Перед тем, как приступить к переоснащению байка, нужно выбрать подходящий мотор. Он может быть:
- бензиновый;
- электрический.
Первый хорош тем, что для его работы не понадобится аккумулятор, то есть велосипед не привязан к электросети. Обратить внимание стоит на силовые блоки средней мощности (до 2 лошадиных сил). Подойдет двухтактный мотор – это наиболее распространенный тип двигателей. Если повезет и есть возможность, можно приобрести четырехтактный движок – он не так громко шумит, да и «аппетит» у него значительно ниже.
Электрические двигатели не могут похвастать высокой мощностью, поэтому имеет смысл выбрать модель с показателем не больше 1,2 кВт. Без подзарядки электродвигатель сможет проработать максимум 2 часа, поэтому времени у вас в обрез, как у Золушки. В противном случае придется возвращаться, крутя педали «тыквы».
Поэтому определитесь, для чего вам нужен усовершенствованный велосипед, а потом выбирайте мотор для него. Совет опытных владельцев – берите мотор от бензинового триммера. Он идеально подходит, поскольку отличается удобной конструкцией для установки. Кроме того, на моторе уже есть центробежное сцепление, которое позволяет двигателю работать на холостых оборотах, то есть на велосипеде накатом.
Для начала необходимо обрезать носовую часть мотора, где расположен рабочий вал. Это нужно для того, чтобы впоследствии установить ведущую звездочку. Большинство моделей имеет пластиковый корпус, поэтому вы без труда справитесь с поставленной задачей, используя болгарку.
Установка ведущей звездочки
Ведущую шестерню нужно закрепить на валу двигателя. Если быть точнее – на валу сцепления. Звездочка должна быть максимально маленькой, поскольку обороты у такого мотора достаточно высокие, а нам нужно получить оптимальный крутящий момент.
Чтобы поставить шестеренку, следует немного обточить вал редуктора болгаркой, после чего звезду можно надеть на вал с минимальным зазором. Теперь нужно приварить звезду.
Установка ведомой звездочки
Пригодится деталь от барабанного тормоза, которая накручивается на втулку колеса. Именно к ней мы и будет приваривать шестерню. Она должна быть достаточно большой, чтобы снизить обороты колеса, преобразовав их в высокий крутящий момент.
Для этого центрируем деталь болтами и гайками, а затем свариваем части. Для пущей надежности можно закрепить звездочку к спицам. В самом конце шестеренку нужно покрасить, чтобы она красиво смотрелась и приобрела устойчивость к коррозии.
Установка цепи
Перед тем, как приступать к данному этапу, следует хоть немного зафиксировать двигатель. Можно сделать временный крепеж, изготовив его из куска стальной трубы и нескольких пластин. Одну сторону крепежа зафиксировать гайкой к оси колеса, а другую прикрутить винтиком к двигателю.
Когда мотор закреплен, подготавливаем цепь. Для начала необходимо откалибровать ее длину, убрав или добавив звенья. Можно сделать цепь на замках, а можно собрать цельную, если у вас под рукой есть приспособление для выпрессовки соединительных штифтов.
Надежно крепим двигатель
Мотор следует закрепить, как говорится, на совесть. Это в ваших же интересах. Оптимальный вариант – сделать специальные крепежи из стальных труб и пластин, которые прикручиваются «родными» болтами двигателя. К раме крепежи фиксируют за заднюю ось колеса и к вилке при помощи саморезов. В целом, должна получиться вполне надежная конструкция. Остается только обезжирить поверхность и покрыть краской, чтобы не ржавела.
Теперь можно завести мотор и посмотреть, как все работает. Обратите внимание на поведение цепи – она не должна качаться и колебаться. В противном случае она может слететь и попасть в спицы заднего колеса, что может привести к весьма печальным последствиям.
Управление
На руль ставим ручку управления дроссельной заслонкой. Можно подобрать удобную модель, предназначенную для мопедов. Тросик ведем по раме и подключаем к дросселю двигателя. Также нужно подключить зажигание – это нужно для того, чтобы заглушить двигатель, если что-то пойдет не так. Ручку газа соединяют с мотором посредством тросика.
В обязательном порядке устанавливаем тормоза. Желательно использовать пару тормозных дисков, которые ставят на ведущее и ведомое колесо. Для управления ими следует подключить тросики к рычагам. Тормоза должны быть исправными и работать безупречно, поскольку моторизированные велосипеды априори развивают большую скорость.
Испытание самодельного байка с мотором от триммера
Основная работа сделана – можно приступить к испытаниям. Если двигатель новый или до этого момента с ним не было проблем – запуск должен произойти успешно. Чтобы продлить срок эксплуатации данного агрегата, следует руководствоваться следующими рекомендациями:
- Своевременная замена расходных элементов (тот же воздушный фильтр следует менять регулярно – в противном случае некоторые механизмы и узлы начнут работать с повышенной нагрузкой).
- Использование качественного топлива и моторного масла в правильном соотношении.
- Регулярная смазка редуктора.
- Предотвращение чрезмерного нагрева двигателя.
Помимо этого, нужно больше внимания уделять резине, чтобы сделать безопасной эксплуатацию велосипеда.
Заключение
Пользуясь модернизированным велосипедом, учитывайте, что перевозить на нем слишком тяжелый груз нежелательно, поскольку это может привести к перегреву двигателя. А вообще, подобная конструкция весьма практична. Моторизированный велик позволяет преодолевать большие расстояния и периодически давать ногам отдых. Такая техника подходит для жителей деревень и владельцев дач, которым часто приходится перевозить овощи, фрукты и прочий груз. Если грамотно поставить мотор, ездить на таком велосипеде можно и в городе, ловко маневрируя между рядами машин, стоящими в пробках.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Как подцепить триммер: мотовелосипед
Как и многие, путь я начинал с легендарного «дешника», который поставил на подростковый велик «Тиса». Аппарат получился забавный, но к нему в комплекте прилагались бензиновая вонь в квартире, грязные руки и шаманский бубен для изгона злых духов из карбюратора и зажигания. Утилитарные функции аппарат не выполнял никак.
Но однажды мне посчастливилось прокатиться на горном велосипеде с мотором от триммера (бензокосы) и ременным приводом. Хоть дело было зимой и катался я недолго, но испытал культурный шок! В мороз мотор прекрасно заводился и на холодную, и прогретый, отлично тянул, был идеально чистый и не вонял вообще. А «максималка» в 55 км/ч при такой тяге «дешнику» и не снились!
В общем, вскоре был приобретен ременной комплект с двухтактным мотором от триммера мощностью 1,5 л.с. плюс горный велосипед покрепче. Счастью не было предела, но только до первого дождя… Оказалось, что приводной ремень от намокания теряет прочность и рвется, менять его в дороге не очень-то удобно, к тому же стоимость нового кусается. А дождь в Москве явление не редкое. Но ездить на таком удобном мотовеле я уже привык и отказываться от идеи не хотел, решил — цепь и только цепь спасет «отца русской демократии»!
Требуемое передаточное отношение вынуждало использовать ведомую звезду размером практически с колесо велосипеда, но, к счастью, нашелся редуктор от китайского минибайка, который идеально встал на триммерный мотор и позволил использовать звезды привычных размеров. Компоненты привода — общедоступные велосипедные: односкоростная широкая цепь, звезда от велосипеда ХВЗ на 51 зуб и «фривил» (обгонная муфта со звездочкой) от ВМХ, а также велосипедная ручка тормоза в роли курка газа.
Помимо покупных деталей в конструкции есть и немало оригинальных компонентов. Это стальные стойки, которые крепятся к раме велосипеда, моторама (держит редуктор с мотором), натяжитель цепи с капролоновыми роликами, крепление ведомой звезды на колесо, переходник с вала редуктора на «фривил». Детали проектировал сам, а изготавливали их на соседнем оборонном заводе.
Конечно, с первого раза собрать идеальную конструкцию не удалось, детские болячки я лечил еще год. Подбирал оптимальные материалы и конструктивные решения, пробовал разную компоновку, и катался, катался, катался…
Что же получилось в итоге? Сверхлегкий (снаряженный вес — 25 кг) мототранспорт с максимальной скоростью 55 км/ч, динамикой на уровне простеньких китайских скутеров, расходом топлива 2 литра на 100 км (запас хода на одном баке 50 км), который совершенно не пачкает маслом и не пахнет бензином. Отсутствие запаха и грязи помогает мне экономить на гараже или стоянке, мотовел стоит в квартире и совершенно не приносит дискомфорта семье. Особенно радует то, что все «педальные» функции полностью сохранились. Осталось и переключение передач, и легкий педальный ход (благодаря «фривилу»), при недостатке тяги мотору всегда можно помочь педалями и заехать на любую горку. Ходовая современного маунтинбайка весьма прочна и надежна, дисковые тормоза обеспечивают очень уверенное торможение, а большие колеса помогают легче преодолевать наши «направления».
После окончания доработок конструкции я проехал уже более 4000 км и за это время лишь раз сменил приводную цепь, дважды — свечу зажигания, да раз чистил топливную систему — неплохой показатель надежности и неприхотливости.
За легкость и удалую прыть я назвал свой мотовелосипед «Зайцем». Сейчас езжу на «Зайце» каждый день на работу, и в пробках ему нет равных. Он настолько узок и маневренен, что в час пик я доезжаю домой быстрее, чем раньше на мотоцикле, при этом расходы на проезд просто смешные. Бывали и небольшие путешествия, поездки за город, даже из Москвы в Ярославль. Но мотовелосипед, конечно, не для трассы — не комфортно на нем «дубасить», а вот в городе и дачных поездках лучшего транспорта для себя не представляю!
Велосипед с мотором от триммера – изготовление элементов и самостоятельная сборка мопеда
Современный триммер – это гораздо больше, чем просто садовый инструмент. Высокая мощность большинства мотокос дает возможность использовать их в качестве основы для сборки всевозможных самоделок, не последнее место в числе которых занимает велосипед с двигателем от триммера. Это самоходное приспособление выделяется простотой устройства, высокими тяговыми параметрами, а также легкостью в обслуживании. Сравнительно низкий расход горючего мопеда дает возможность преодолевать на нем значительные расстояния, а высокая пригодность к ремонту – самостоятельно устранять практически любые неисправности самоделки.
Мотовелосипед из триммера – на что обратить внимание перед сборкой?
Прежде, чем начать собирать мотовелосипед своими руками из бензокосы, потребуется выбрать двигатель, который станет основой самоделки. Именно мощность ДВС напрямую влияет на тяговые характеристики и выносливость приспособления.
На практике лучше всего себя показали самоделки, оборудованные двигателями от триммеров с мощностью от 3 л. с. и выше. Каждый такой самокат с мотором способен перевозить 1 взрослого человека с ручной поклажей, имея, при этом, дополнительный запас крутящего момента.
Категорически не рекомендуется собирать самоделку на базе электрических двигателей от триммеров. Связано это с низким запасом мощности таких моторов, а также их неустойчивостью перед плохими погодными условиями. Если же другого выхода нет, и под рукой у изготовителя есть только электромотор, то при монтаже двигателя нужно уделить особое внимание его защите от внешних факторов: влаги, пыли, мусора. При дальнейшей эксплуатации самоката с электрическим мотором от триммера потребуется делать частые перерывы для охлаждения двигателя. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.
Разобравшись с мотором, нужно переходить к раме велосипеда. Ее потребуется оборудовать дополнительной платформой, на которой будет крепиться мотор и бак для топлива. При этом последний должен располагаться выше двигателя от триммера, чтобы горючее поступало к силовому агрегату естественным путем.
Очень важно, чтобы самодельные велосипеды с мотором от триммера были оборудованы удобным рулем, на ручки которого можно вынести все нужные для работы переключатели. Это упростит эксплуатацию самоделки при передвижении на высокой скорости.
Как сделать мопед с мотором от мотокосы?
Сборка самоделки из триммера начинается с изучения детальных чертежей. В схемах должны быть указаны размеры используемых деталей, а также последовательность и способы их монтажа в общее устройство мопеда.
Далее потребуется подготовить оборудование и детали.
В их перечень входит:
- двигатель с приводом;
- редуктор;
- тормозная система;
- аппарат для сварки;
- болгарка;
- комплект болтовых соединений;
- набор гаечных ключей и отверток.
Дальнейший порядок действий при сборке самодельного мопеда из триммера нужно разбить на несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись с особой ответственностью, так как от этого зависит не только качество приспособления, но и безопасность оператора при его эксплуатации.
Сборка привода для мопеда
Для самоходного передвижения мотосамокат должен быть оборудован ремнем, который принимает крутящий момент от двигателя и передает его на ведущее колесо.
Чтобы собрать качественный привод для самоделки оператору нужно использовать:
- ведомый шкив – этот узел в диаметре должен быть немного меньше от обода колеса велосипеда;
- ведущий шкив – этот элемент во время сборки должен крепиться к мотору от триммера;
- стальная подвеска – она будет использоваться для крепления мотора к раме самодельного мопеда.
Для сборки привода также нужно собрать редуктор. После монтажа шкивов на велосипеде изготовитель сможет установить ремень с соответствующей длиной и шириной.
Самостоятельный монтаж двигателя
После сборки и монтажа привода оператор может приступить к установке двигателя. В целях безопасности ДВС от мотокосы должен монтироваться на мопед при помощи дополнительной подвески, изготовленной из металла. Сам крепежной элемент должен напоминать рамку, сваренную из стальных швеллеров и уголков.
Форма и размеры рамки должны соответствовать габаритам используемого мотора. К велосипедной рамке крепеж может крепиться по -разному. Если в дальнейшем мотор не будет сниматься с мопеда, то крепление ДВС можно приварить к приспособлению. Если в будущем мотор будет сниматься для его последующего монтажа обратно на триммер, то для его крепления к мопеду подойдет пара болтовых соединений.
Установка тормозной системы.
Самодельный велосипед с двигателем от бензокосы обязательно должен быть оборудован тормозной системой. Для ее изготовления потребуется использовать пару тормозных дисков, установленных по одному на ведущее и ведомое колесо. Для управления тормозами диски при помощи металлических тросиков должны быть подключены к рычагам, установленным на ручках штатной рукоятки.
Помимо монтажа тормозов оператору также потребуется заменить штатную резину на колесах мопеда. От этого зависит не только проходимость самоходного велосипеда, но и безопасность владельца при езде по бездорожью.
Правила эксплуатации самодельного мопеда
Чтобы продлить сроки эксплуатации мопеда с мотором от триммера, его владельцу нужно придерживаться ряда важных правил.
В их список входит:
- своевременная замена расходных деталей – если долго не менять воздушный фильтр и другие элементы мопеда, то его важные механизмы начнут работать под повышенной нагрузкой. Это приведет к более сложной поломке самоделки:
- использовать для заправки качественный бензин и моторное масло – если заливать в топливный бак мопеда некачественный бензин, то достаточно быстро владелец велосипеда столкнется с необходимостью замены ЦПГ двигателя;
- вовремя смазывать используемый редуктор – это предотвратит работу механизма под высокими нагрузками;
- смешивать бензин и масло строго в указанной производителем триммера пропорции – если залить больше масла, чем это указано в инструкции, то это приведет к заливанию свечи зажигания мотора;
- регулярно проверять состояние крепежей – не затянутые до конца болты грозят не только падением двигателя, но и травмой для владельца;
- красить царапины и сколы сразу же после их появления на раме – это предотвратит дальнейшую коррозию остова мопеда;
- не допускать перегрева двигателя от триммера – при частой эксплуатации мопеда нужно делать перерывы. При этом, если велосипед используется в жаркую погоду, то его мотору нужно давать остывать каждые 15 минут езды. Если на улице прохладно и ветрено, то количество перерывов можно сократить до 1 раза на каждые 25–30 минут езды;
- своевременно менять резину на колесах мопеда из триммера – зимой на колеса самоделки нужно устанавливать резину с шипами. Это предотвратит проскальзывание колес и повысит безопасность при эксплуатации велосипеда.
Также владельцу велосипеда с мотором от триммера потребуется следить за весом груза, перевозимого на самоделке. Если багаж будет слишком тяжелый, то это может приведет к перегреву и серьезной поломке двигателя, а также других механизмов приспособления.
Велосипед с двигателем откосы
Не многие из современных спортсменов вспоминают, что в деревнях и малых городах СССР был целый культ самодельных мотороллеров. Из сравнительно доступных «уралов» и «туристов» путем установки мотора для велосипеда создавались настоящие произведения инженерного искусства.
Новый виток развития рынка на рубеже 80-х – 90-х годов прошлого века подстегнул и рынок моторов для них. Сейчас велосипедистам доступны несколько типов моторов и даже полноценные моторизованные велосипеды, продающиеся в сборе.
Зачем они нужны
Для начала – зачем вообще устанавливать двигатель?
Первое – это, конечно, скорость. С хорошим двигателем велосипед может развивать скорость в 40-50 км/ч без участия велосипедиста. Это интересно и при прогулке в выходной день, и в дороге с работы и на работу, когда надо добраться быстро, недорого, а ещё, желательно, и не потным. Некоторые даже специально едут на работу с помощью велосипедного двигателя, а возвращаются домой, крутя педали в своё удовольствие.
Второе – это экономия сил. Далеко не все используют велосипед как тренажёр экстремальной выносливости. Хочется и просто покататься в своё удовольствие, а иной раз это не так просто сделать, когда ландшафт состоит из перепадов, буераков и холмов с затяжными подъёмами. Чтобы скомпенсировать недружелюбную к плохой спортивной подготовке среду, очень приятно использовать двигатель.
Третье – вполне условное – это страсть современных райдеров к прогрессу и уникальности. Давно прошли описанные в начале статьи времена самодельных мопедов в каждом дворе, и иметь моторизированный байк, да ещё и собранный своими руками – это очень и очень круто.
Правовые тонкости
Кстати, добавление вело мотора резко усложняет жизнь райдера с правовой точки зрения. Конечно, и на обычном велосипеде мы являемся полноценными участниками дорожного движения и несём ответственность за наше поведение на дороге. С приобретением же дополнительного к мускульной силе источника работы велосипед становится транспортным средством. Нужны ли права для вождения транспортного средства? Да, нужны. Это нововведение 2014 года.
Права категории «М» достаточно доступны. Как минимум, ими «по умолчанию» обладают все сдавшие на категорию «Б». Отдельно же вождению мотоциклов, мопедов и мотороллеров обучают редко, хотя доступ к сдаче экзаменов на эту категорию доступен на 2 года раньше. В практике же большинство просто игнорирует эту букву закона и не имеет особых проблем. Сотрудники ДПС редко связываются с манёвренными целями, только в том случае, если за рулём совсем юный водитель.
Последствия различных нарушений:
- За вождение без прав – 800 р. штрафа и запрещение управлением (практика применения до конца не ясна – то ли байк отбирают, то ли несуществующие номера снимают).
- При участии в ДТП – персональная ответственность, так как ОСАГО на велосипед явно не оформлялось.
История и современность
Как уже было рассказано, изначально моторы на велосипеды устанавливались исключительно кустарно – брались движки от различных лодок, мотоблоков и просто станков, изготавливался привод и транспортное средство было готово.
Со временем промышленность пошла навстречу народным умельцам, и советские заводы, кроме выпуска готовых мотороллеров «Рига», начали выпускать отдельные двигатели, которые устанавливались самостоятельно на произвольную технику.
Наиболее популярные и известные моторы для велосипедов – это серия «Д» от завода «Красный Октябрь» из Ленинграда. Некоторые умельцы на соревнованиях разгонялись до 100 км/ч на изделиях с данным движком. Многие отмечают, что качество советских моторов было нестабильным. Всё слишком зависело от смены, партии, даты изготовления и, конечно же, технических навыков пользователя. Серия «Д» изначально предназначалась для кружков юных техников, и использование этих комплектующих требовало подготовки.
Ещё одним историческим мотором можно признать «Комету». Данный двигатель производился как комплектующее для очень широкого ассортимента техники. На базе «Кометы» изготавливались бензопилы, мотоблоки, мотороллеры и, конечно же, мотовелосипеды. Почти 2 «лошадки», малый вес и универсальность принесли этому двигателю для велосипеда славу.
За границей всегда было большое разнообразие моделей, которые в итоге пришли и к нам. Сейчас наиболее популярными являются моторы от Honda. Они стали де-факто стандартом как на лодках, так и на моторизированных велосипедах.
Типы моторов
Для столь миниатюрной и хрупкой техники годятся всего несколько типов моторов, поэтому о них рассказывать долго не получится. Можно подвесить движок на раму или поставить на багажник – это не так важно, главное, на каком топливе будет работать новое «сердце» велосипеда.
Бензиновый
До недавнего времени бензиновый мотор был первым, о чём стоило задумываться, механизируя свой велосипед. Как уже было рассказано, история использования бензиновых моторов на велосипедах насчитывает более полувека. Использовались не только серийные двигатели для велосипедов, но и различная экзотик, например, двигатели от триммеров и бензопил.
Для движения байка хватает минимальной, по меркам бензиновых двигателей, силы. Обычно это 1-2 л.с. Соответственно, объём движка начинается с 50 кубических сантиметров. Различают одноцилиндровые (большинство советских моделей, снятые с техники моторы) и двуцилиндровые двигатели. С разницей в мощности в 1,5-2 раза, вторые обычно устанавливаются, когда к моторизации подходят серьёзно. Обычно, конечно, это импортные движки, например, Honda.
Современный мотор Комета
Обычно бензомотор максимально прост, и используются двухтактные механизмы, которые заправляются смесью бензина с маслом и не требуют особого ухода. Комета, Д-5 и Д-6 и их китайские клоны F50 и F80 – двухтактники. Кроме того, они проще заводятся и могут быть съёмными. 4-х тактный мотор – это редкость на байке, более сложный механизм более экономичен, но «подхватистость» у него ниже, а ремонт, вес и стоимость – много дороже.
Электрический
Электровелосипеды резко обогнали бензиновые в последние годы. Здесь «сыграли» сразу несколько факторов:
- Удешевление электродвигателей вследствие унификации производства в Китае.
- Изобретения в сфере аккумуляторов, которые стали намного легче и вместительней.
- Усложнение конструкции байков до того уровня, что электродвигатель становится приемлемым аксессуаром.
Электрический мотор на велосипед проще в установке и обслуживании, но инженеры пошли дальше, чем просто первый шаг замены бензинового движка на электрический. Сейчас стали очень популярны мотор-колёса, когда электрический двигатель для велосипеда устанавливается на втулку колеса неразъёмным способом. Это увеличивает и простоту установки (просто закрепить колесо и аккумулятор), и срок эксплуатации. Отсутствие дополнительного цепного привода и механизмов переключения делает конструкцию проще и надёжнее.
Оборудование
Каким образом устанавливается двигатель на велосипед? Есть множество моделей, которые поставляются сразу как велосипед с мотором и являются электровелами или практически мопедами. Некоторые компании (привет, «гаражный тюнинг») занимаются переоборудованием в мелкосерийном масштабе. Большинство же моторов устанавливаются на велосипеды вручную самими велосипедистами. В последнее время популярность приобрели наборы («киты»), состоящие из мотора и всех необходимых деталей, а также инструкции, как с их помощью оборудовать свой байк.
Это выгодно производителю. Он не несёт гарантийных обязательств за весь велосипед, ему не надо подстраиваться под вкусы клиентов относительно рам, обвеса и бренда велосипеда. Для покупателя же это инженерный вызов, возможность недорого и своими руками сделать серьёзный апгрейд своего двухколёсного коня.
Самоделки
В любом случае, самыми популярными интересами велосипедистов остаются самоделки. Кто-то выбирает их из-за низкой стоимости – «комплект» из б/у двигателя Комета, цепи и нескольких шестерён обойдётся в 2-3 раза дешевле, чем цена готового набора. Да и фактор технического любопытства, удовольствие от того, что моторчик на велосипед установлен своими руками, очень важен. Так и появляются монструозные байки с несколькими передачами и пресловутые ускорители на бытовых движках.
Заключение
Оборудование велосипеда мотором – серьезное дело. В несколько раз возрастает и средняя скорость байка, и его требовательность к обслуживанию, не говоря уж о стоимости. За многие годы «моторизация» превратилась из увлечения мальчишек в целый бизнес по оборудованию велосипедов и производству комплектующих для этого.
Покупка и установка мотора не велосипед – серьёзный шаг, и, несмотря на все плюсы, дело это сложное, и интересно далеко не всем байкерам.