Don-stroitel.ru

Все о ремонте
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология укладки дорожных плит ГОСТ

Технология укладки дорожных плит ГОСТ

Дороги автомобильные общего пользования

ПЛИТЫ ДОРОЖНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

Automobile roads of general use. Reinforced concrete slabs. Technical requirements

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Смоленск-ДорНИИ-Проект", Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2015 г. N 178-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33148-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой (далее — плиты), изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборных покрытий автомобильных дорог общего пользования, и устанавливает технические требования к плитам, а также к их безопасности, маркировке, транспортированию и хранению.

Примечание — Допускается применение плит для устройства покрытий площадок, стоянок автомобильного транспорта, а также для других целей, в соответствии с проектом строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги.

1.2 Настоящий стандарт не распространяется на плиты, применяемые в сборных конструкциях покрытий улиц и дорог населенных пунктов, а также на дорожные покрытия из монолитного бетона.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 5494 Пудра алюминиевая. Технические условия

ГОСТ 6727 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 8568 Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением. Технические условия

ГОСТ 10922 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 57997-2017.

ГОСТ 13015 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 15907 Лаки ПФ 170 и ПФ 171. Технические условия

ГОСТ 18105 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 23009 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Условные обозначения (марки)

ГОСТ 23279 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия

ГОСТ 23732 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 32703 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования

ГОСТ 32730 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования

ГОСТ 32824 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования

ГОСТ 33174 Дороги автомобильные общего пользования. Цемент. Технические требования

ГОСТ 34028 Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 плита: Изделие из железобетона, длина и ширина которого многократно превышают его толщину, предназначенное для устройства покрытий автомобильных дорог повышенной долговечности.

Читайте так же:
Горячая струна для резки пенопласта

3.2 рабочая поверхность: Поверхность, видимая после монтажа плиты в дорожное покрытие, которая непосредственно воспринимает эксплуатационные воздействия.

3.3 плита доборная: Плита, применяемая в качестве переходного элемента при изменении ширины, либо в качестве концевого (завершающего) элемента конструкции сборного дорожного покрытия.

4 Классификация

Плиты в зависимости от конструктивных параметров подразделяют на два типа: П — прямоугольные; Д — доборные.

Плиты обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009.

Марка плиты состоит из буквенно-цифровых групп, которые разделены дефисом.

В первой группе приводят обозначение типа плиты и номинальные габаритные размеры (длину и ширину), выраженные в дециметрах (с округлением значений до целого числа) и разделенные точкой.

Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита, выраженную в килоньютонах. Для предварительно напряженных плит после разделительной точки указывают класс напрягаемой арматурной стали.

В третью группу включают дополнительные характеристики, отражающие особые условия применения и особенности конструкции плит:

— а — наличие отверстий для цангового захвата (вместо монтажно-стыковых соединений);

— б — наличие стыковых соединений камерного типа.

Также в третьей группе после разделительной точки указывают марку бетона по морозостойкости.

Примеры условного обозначения плит

Плита дорожная прямоугольная длиной 6000 мм и шириной 2250 мм, рассчитанная под нагрузку 115 кН, с ненапрягаемой арматурой из бетона марки по морозостойкости F150

ПДП 60.22 — 115 — F150

Плита дорожная прямоугольная длиной 6000 мм и шириной 2000 мм, рассчитанная под нагрузку 100 кН, с напрягаемой арматурой из арматурной стали класса AIV, с цанговыми захватами из бетона марки по морозостойкости F200

ПДП 60.20 — 100.AIV — a.F200

Плита дорожная доборная непрямоугольной формы длиной 3000 мм и максимальной шириной 1750 мм, рассчитанная под нагрузку 100 кН, с ненапрягаемой арматурой из бетона марки по морозостойкости F100

30.18 — 100 — F100

5 Технические требования

5.1 Основные параметры и размеры

5.1.1 Плиты должны изготавливаться по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. Плиты изготавливают в формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к их качеству и точности изготовления.

5.1.2 Основные параметры формы и габаритные размеры плит должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

5.1.3 Для устройства сборных покрытий автомобильных дорог целесообразно применять плиты прямоугольной формы длиной 6000 мм.

Примечание — Допускается применение плит другой длины при соответствующем обосновании в проекте строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги.

5.1.4 Ширина плит установлена проектом строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги. Целесообразно устанавливать ширину плит кратной ширине проезжей части автомобильной дороги, с учетом краевых укрепленных полос.

5.1.5 Толщину плит назначают при разработке проекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) автомобильной дороги по расчету в соответствии с нормативными документами, действующими на территории государств — участников соглашения. При этом независимо от результатов расчета толщина плиты должна быть не менее 140 мм.

5.1.6 Параметры конструкции (конфигурации) плит, в том числе размеры и положение конструктивных элементов, устанавливает изготовитель. При этом параметры конструкции должны обеспечивать соответствие плит их назначению, а также надежность и безопасность их использования на автомобильных дорогах.

Изготовитель указывает параметры конфигурации (конструкции) в рабочих чертежах на плиты и согласовывает их с потребителем.

Дорога из плит Есть вопросы по проектированию

Доброго всем времени! Озадачили положить ПАГи (3000*1200мм) на грунтовую дорогу (очень укатанную, с в кроплением скальника ), для проезда многотоннажной техники на колесном ходу.

Помогите ответить на следующие вопросы.

1. Нужно ли укладывать геотекстильную сетку?
2. Необходим ли щебень и песок (дорога грунтовая — укатанная)? Если да, то фракция и толщина слоя.
3. При большом уклоне, каким образом предотвратить смещение плит (вертикальные упоры и пр.)?
Спасибо, оч.надеюсь на вас.

p.s. на форуме не нашел, а в литературе только про временные дороги.

dsbend
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от dsbend

— Геотекстиль (по желанию)
-Щебень по способу заклинки — 30 см
-Пескоцементная смесь — 2-3 см
-Плита.

Большой уклон это сколько?

Denchik
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Denchik
dsbend
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от dsbend
dsbend
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от dsbend

dsbend, читайте Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд:

2.4. Для улучшения водоотвода можно применять геотекстиль в виде сплошного или прерывистого слоя. Для уменьшения подтока влаги снизу можно предусматривать прерывающие прослойки из синтетических пленок.

1.2. Между покрытием и основанием при необходимости укладывают выравнивающий слой из обработанных вяжущими зернистых материалов, который в качестве конструктивного слоя одежды не рассматривается и в расчетах не учитывается.

2.2. Выравнивающий слой предназначен для устранения неровностей основания и обеспечения ровности слоев покрытия и возможности перемещения плит покрытия при изменении температуры. Если неровности основания не превышают 1 см, то допускается не устраивать выравнивающий слой, а применять только слой, прерывающий сцепление плит с основанием и служащий изолятором против высыхания бетона в раннем возрасте и появления в покрытии усадочных трещин.
Выравнивающие слои устраивают из укрепленного вяжущим песка. Если этот слой впитывает воду из бетонной смеси, то его закрывают изолирующим слоем или увлажняют непосредственно перед укладкой бетонной смеси в покрытие.

Читайте так же:
Вспененный утеплитель для стен

2.3. В ряде случаев возможен вариант устройства основания из щебня, укрепленного слоем цементопесчаного раствора толщиной 4-5 см, выполняющим одновременно роль выравнивающего слоя.

2.4. При небольшой интенсивности движения дополнительный слой основания может одновременно выполнять роль основания и выравнивающего слоя.

Дорожные плиты: размеры по ГОСТу, виды, особенности укладки

Хоть и хочется жителям загородных поселков быть ближе к природе, без определенных элементов благоустройства обойтись не получится. В данном случае речь идет о дорожках, которые могут быть удобными и функциональными. Кроме того, они способны облагородить весь поселок.

На своем участке вы можете использовать вымостку из натурального камня, но для общих улиц все же подойдут дорожные плиты, размеры которых регламентируются государственными стандартами. Эти изделия довольно активно применяются девелоперскими фирмами и кооперативами.

Предназначение

плиты дорожные размеры гост

Железобетонные плиты — это поистине уникальный материал, который идет на изготовление дорог. Они способны претерпевать высокие нагрузки. Назначение изделий самое разное. Сюда следует отнести возведение временных дорог и создание постоянных подземных путей. В первом случае дороги предназначаются для объектов строительства, во втором — пути ведут к предприятиям, а также малонаселенным пунктам в сельской местности, которые удалены от основных дорог на внушительное расстояние.

Технология укладки позволяет строить дороги в любой местности и эксплуатировать их довольно активно. На поверхности плит допускается монтаж асфальта, который способен защитить материал и продлить срок эксплуатации полотна. Приятной особенностью использования железобетонных изделий является возможность их повторной эксплуатации, если плита имеет характеристики, которые не были утрачены. Это позволяет экономить. Из плит получается соорудить качественное дорожное покрытие, которое будет использоваться временно.

Размеры по государственным стандартам и некоторые конструктивные особенности

размер дорожной плиты 2п30 18

Описываемые изделия — это плоские прямоугольные железобетонные плиты, толщина которых варьируется от 14 до 18 см. Плиты изготавливаются на базе напряженной или ненапряженной арматуры. Рабочая поверхность обладает рифлением. По торцевым граням имеются монтажные петли, но плиты могут сооружаются и без петлевых захватов. Петли находятся в формованных углублениях, чтобы исключить попадание на внешнюю поверхность.

Размеры дорожных плит могут быть подобраны индивидуально с учетом предпочтений. В качестве связующего вещества выступает бетон. Он придает жесткость изделию и устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям. Чем выше марка бетона, тем более внушительные нагрузки способна принять на себя конструкция. Вес плиты обычно составляет 2200 кг минимум. Бетон может иметь плотность в пределах от 2200 до 2500 кг на метр.

Из чего изготавливают

В основе довольно часто лежит бетон с морозостойкостью до W2 и F150. Дорожные плиты, вес и размер которых влияют на цену, имеют внутри стальные прутья. Благодаря им конструкция готова прослужить длительное время, сохраняя свои первоначальные свойства. Для напряженных плит используется арматура следующих классов:

  • Ат-4.
  • Ат-5.
  • А-5.

Если перед вами ненапрягаемая плита, то в процессе ее производства используется арматура марок A-3C, А-3 и А-1, а также проволока Вр-1. Прутья защищены от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков и механических воздействий. При монтаже плиты возвращаются в исходное положение.

Напряжение, образующееся в штатном режиме, является минимальным. Что касается размеров дорожных плит, то они реализуются со следующими параметрами: длина в пределах от 1, 75 до 6 м. Ширина от 1, 5 м до 3, 75 м. Изделия укладываются в штабеля высотой не больше 2 м. При этом нижний ряд находится на плотном и выровненном основании. Каждое изделие укладывается на деревянные прокладки.

Основные виды

плиты дорожные гост 21924 0 84 размеры

Размеры дорожных плит — это еще не все, что следует знать об этих изделиях. Важно поинтересоваться еще и основными видами. Каждый из них определяет назначение. Плиты могут быть предназначены для постоянных работ и для временного дорожного покрытия. По форме плиты можно классифицировать на трапециевидные, шестиугольные и прямоугольные. Последние имеют один борт по длинной стороне или два борта по коротким. Плиты в виде шестиугольника могут обладать диагональной ориентацией, поперечной или шестигранной формой, которая делится пополам.

Если перед вами шестигранная форма, то она может быть разделена еще и пополам поперек. Размеры дорожных бетонных плит весьма разнообразны, как и их формы, но заводы обычно выпускают прямоугольные изделия для постоянных и временных автодорог. Поверхность способна выдерживать до 30 тонн. Взглянув на маркировку, вы увидите допустимый уровень нагрузки. Наиболее популярными плитами выступают те, что имеют внутри напряженную арматуру. Они обладают определенными ограничениями по нагрузкам при регулярном перемещении больших тяжелого автотранспорта, но для их укладки в домашних условиях это неактуально.

Лучшее решение

Если потребитель имеет возможность уложить гладкие аэродромные плиты, то это станет наиболее выгодным решением. Изначально такие изделия использовались по назначению, поэтому в их надежности нет сомнений. При изготовлении используется бетон высокой марки и усиленные прутья арматуры. Еще одним плюсом аэродромных плит является рифленая поверхность, что увеличивает их эксплуатационные характеристики.

Читайте так же:
Какой утеплитель боятся мыши и крысы

Дополнительно о размерах

плита дорожная 2п30 18 30 размеры

Размер дорожной плиты 2п30 18 представлены в 2 вариантах: 3 x 1, 75 и 6 x 2 м. Раньше выпускались панели с параметрами 3 x 1, 5м. В настоящее время они не производятся и стоить могут дороже, чем изделия со стандартными параметрами. Рассматривая размеры дорожной плиты 2п30 18 30, вы сможете отметить для себя, что толщина изделия составляет 18 см. Это верно для первой из упомянутых панелей. Для второго размера толщина может составить 14 или 18 см.

Изготовление плит возможно в 2 вариантах армирования: предварительно напряженная и без предварительного напряжения. Первые изделия вы сможете узнать по маркировке, взглянув на которую увидите дополнение AtV. Рабочая поверхность должна быть рифленой, что обеспечивает лучшее связывание с накладываемым асфальтом.

Как определить брак

Размеры дорожной плиты по ГОСТ 21924 0 84 вам теперь известны. Важно поинтересоваться еще и тем, что на поверхности не должно быть трещин. Исключением выступают технологические или усадочные трещины, ширина которых не превышает 0, 1 мм. Их длина не должна быть больше 5 см. На каждой 1, 50 м 2 таких трещин должно быть больше 5.

Особенности укладки

бетонные дорожные плиты размеры

Если вы решили уложить дорожные плиты, то предварительно необходимо подготовить основание. Монтаж на почву недопустим. Сначала следует подготовить ложе для патио или дорожки. Верхний слой почвы для этого удаляется, поверхность после этого необходимо разровнять и убрать все неровности.

По разметке выкапывается 25-см траншея. На глинистых почвах и суглинках в низинах глубина траншеи не должно быть меньше 0, 5 м. На дно застилается нетканый материал, в качестве которого можно использовать геотекстиль. Он будет исключать произрастание сорняков и вымывание песчано-гравийного основания.

Подготовительный слой

Размеры дорожных плит по ГОСТ вам теперь известны, однако это — не все знания, которыми следует обладать перед началом монтажа. На следующем этапе необходимо засыпать в траншею щебень. Для садовой дорожки будет достаточно 5 см, для подъездного пути или автостоянки — 10 см. Далее идет 10-см слой песка. Его уплотняют и поливают водой. Песок лучше использовать карьерный, так как он не столь пылевой и ползучий, как речной, да и трамбовать его гораздо легче.

Затем песок уплотняется с помощью виброплиты. Если таковой нет, можно использовать виброкат, но стоимость укладки плит по этой технологии намного дороже. Трамбовка должна контролироваться нивелиром или веревочным маяком. После завершения трамбовки поверхность должна получится идеально ровной, ведь по ней будут укладываться железобетонные плиты.

Как исключить скопление воды

Размеры дорожных плит 2п 30 18 должны быть подобраны с учетом территории. Рельеф участка нужно оборудовать небольшим уклоном, чтобы талая и дождевая вода стекала, они образовывая лужи. Можно создать основу для лотков ливневой канализации. На следующем этапе осуществляется установка бортового камня. Можно сформировать бордюр с пазом для стыковки с рядовыми изделиями.

Мощение дорожки

плита паг дорожная размеры

Размеры дорожной плиты ПАГ (плита аэродромная гладкая) были упомянуты выше. Для успешного результата важно ознакомиться еще и с тем, как осуществляется мощение. Например, важно знать, что при обустройстве маршрута не следует увлекаться резкими поворотами и виражами. Абсолютно прямые дорожки тоже не являются вариантом, который смотрится естественно. Ширина подбирается с учетом логики передвижения по территории. Важно увязать этот параметр с габаритами уборочной техники, которой вы планируете использовать при обслуживании. Ширина дорожки, которая будет эксплуатироваться в домашних условиях, обычно равна 1,5 м. Если вы планируете мостить пешеходные дорожки, то можно обойтись и шириной до 80 см.

Укладывать твердое покрытие можно сухим или мокрым способом. В первом случае изделия подгоняются плотно друг к другу. Зазор при этом составляет около 3 мм. Швы заполняются песком и проливаются водой. Размеры дорожных плит (ПД) регламентируются государственными стандартами. При покупке важно обратить внимание на эту характеристику. Нужно учитывать еще и то, какая технология укладки плит вам подойдет. Она может быть мокрой и предусматривать использование цементно-песчаного раствора. Благодаря этому покрытие хорошо схватывается с гравийным основанием.

В домашних условиях можно рассмотреть промежуточный вариант. При этом плиты располагаются на сухой цементно-песчаной смеси, а после покрытие проливается водой. Камни и подстилающий слой после этого схватываются между собой.

дорожные плиты вес размер

Вы же можете поступить следующим образом. Плиты можно расположить последовательно. Вдоль края дорожки необходимо натянуть шнур, который будет использоваться для ориентира при кладке первого ряда. 1-я плита поднимается, а после в 5 точках на песок необходимо нанести раствор, после плита возвращается обратно. Ее осаживают с помощью доски и кувалды. Остальные плиты можно уложить по тому же принципу. Между элементами укладываются деревянные дощечки толщиной в 8 мм. Горизонтальность кладки можно контролировать строительным уровнем.

Читайте так же:
Как клеить пенопласт откосы

Плиты можно укладывать не только встык, но и с некоторым промежутком, который после заполняется камнем, цементным раствором и песком. Для того чтобы исключить царапание плит, швы сшиваются влажным раствором. Предварительно изделия можно защитить клейкой пленкой. Дощечки необходимо вынуть после завершения работ, а раствор высохнет через 2 дня. В промежутке между железобетонными изделиями высаживаются семена.

Расшифровка аббревиатуры 2П30.18-30

Размеры дорожных плит по ГОСТ вам теперь известны. Наверняка вы хотите знать, что обозначает аббревиатура в названии. Размер этого изделия равен 3000х1750х170 мм. Его стоимость составляет 7500 руб. Если в маркировке имеется цифра 2, она обозначает, что плита предназначена для временных дорог. Если вы хотите приобрести изделия для постоянных дорог, следует обращать внимание на те, что имеют в маркировке цифру 1.

Буква П указывает на форму плиты — прямоугольная. Ее номинальная длина в дециметрах составляет 30. Допустимая нагрузка в тс/м равна 30. Номинальная ширина в дециметрах — 18.

Такая плита используется повсеместно при строительстве дорожного покрытия любой направленности, при строительстве дорог в сложном климате Севера, так как данный тип изделия демонстрирует великолепные эксплуатационные характеристики даже в условиях вечной мерзлоты. Сроки строительства благодаря таким плитам удается значительно сократить. Масса плиты составляет 2200 кг.

В заключение

Дорожные плиты универсальны. Их используют в частных целях и для прокладки временных, а также постоянных дорог.

1 . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 . Технологическая карта (ТК) составлена на производство работ по устройству внутриквартальных дорог (временных и постоянных) из сборных железобетонных плит на объектах Главмосстроя.

1.2 . В состав работ, рассматриваемых картой, входит:

устройство земляного полотна;

распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания;

распределение технологического слоя;

монтаж дорожного покрытия;

1.3 . Технологическая карта предназначена для составления проектов производства работ (ППР) и с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства и организацией труда.

1.4 . При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации.

2 . ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1 . Настоящая технологическая карта предусматривает строительство в летний и зимний периоды в г. Москве сборных покрытий временных и постоянных дорог и проездов.

При строительстве полносборных покрытий применяют конструктивные элементы, приведенные в таб. 1 .

Плиты железобетонные с обычным армированием и предварительно-напряженные

Плиты дорожные прямоугольные для постоянных и временных дорог и проездов

Плиты дорожные прямоугольные, беспетлевые для постоянных дорог и проездов

Плиты дорожные прямоугольные для временных проездов

Плиты дорожные прямоугольные с одним бортом для постоянных дорог и проездов

Плиты дорожные прямоугольные с двумя бортами

для постоянных дорог

Плиты дорожные трапецеидальные для временных дорог

Плиты дорожные прямоугольные для покрытий временных и в качестве оснований постоянных дорог

ПРИМЕЧАНИЕ. Для устройства временных и постоянных дорог могут применяться и другие виды плит, выпускаемые промышленностью и соответствующие ГОСТ 21924-82.

2.2 . Строительство полносборных покрытий постоянных и временных дорог должно вестись поточным методом, предусматривающим равномерное и непрерывное производство всех дорожно-строительных работ.

2.3 . До начала работ по устройству дорог должны быть выполнены следующие виды работ:

освобождена трасса дорог;

проложены (переложены) коммуникации;

произведена геодезическая разбивка;

выполнена вертикальная планировка;

установлены оголовки смотровых колодцев.

2.4 . Отсыпку, разравнивание и уплотнение насыпи земляного полотна следует производить в теплое время года в соответствии со СНиП- II -60-79, ВСН-3-67.

2.5 . Работы по устройству земляного полотна рекомендуется производить экскаваторами с ковшом емкостью от 0,25 м 3 до 1,0 м 3 (ЭО-2621А; ЭО-3322А; Э-302Б; ЭО-501А; Э-652Б; ЭО-4121А) с использованием имеющегося у них навесного оборудования, бульдозерами мощностью 80 — 250 л. сил (ДЗ-18; ДЗ-59; ДЗ-42; ДЗ-55; Д-444А и ЗФМ-2300), автогрейдерами среднего и тяжелого типа (ДЗ-40; ДЗ-40А; Д-31); скреперами (ДЗ-33; ДЗ-87; ДЗ-111; ДЗ-115; ДЗ-20А; ДЗ-13; ДЗ-74).

2.6 . Насыпи надлежит возводить из талого песчаного и супесчаного грунта. С целью более полного использования местного грунта и экономии средств на транспортировку допускается отсыпка из смеси талого песчаного и мерзлого грунтов с обязательным уплотнением до наступления смерзания местного грунта (табл. 2 ).

Предельное содержание и допустимые размеры мерзлых комьев грунта в зависимости от средств уплотнения

Предельное содержание мерзлого грунта, %

Предельный размер мерзлых комьев грунта, мм

Катки на пневмомашинах массой 25 — 40 т

Трамбующие плиты на экскаваторах, катки с подающими грузами

2.7 . Все виды работ по устройству земляного полотна, по распределению, планировке и уплотнению подстилающего слоя и основания должны строго выполняться в соответствии с требованиями СНиП III -8-76 «Земляные сооружения», СНиП III -Д5-73 «Автомобильные дороги», СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» ВСН-143-77, ВСН-50-79, ВСН-54-80.

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Особенно тщательно следует уплотнять грунт около дождеприемных колодцев, колодцев подземной части, в местах примыкания к инженерным сооружениям.

2 . Уплотнение грунта в стесненных условиях следует производить малогабаритными механизмами (табл. 3 ).

Читайте так же:
Чем отделать лицевой кирпич

3 . Коэффициент уплотнения подстилающего слоя должен быть не менее 0,98, а наибольший просвет под 3-метровой рейкой — 1 см.

Средства уплотнения, применяемые в стесненных условиях строительства

Вибротрамбовки, смонтированные на кране

Электротрамбовки ручные ИЭ-4502 и др.

2.8 . Для предотвращения смерзания песка в зимнее время рекомендуется его пропитка 2-процентным раствором хлористого кальция.

2.9 . Постоянные внутриквартальные дороги устраивают сборными из плит (см. табл. 1 ), а также из монолитного бетона.

В зимнее время дороги необходимо устраивать только сборного типа.

2.10 . Временные внутриквартальные дороги устраивают в течение всего года из плит (см. табл. 1 ), как правило, по трассам постоянных дорог.

2.11 . Временные дороги, уложенные по трассам постоянных дорог, из плит по окончании их эксплуатации или на последней стадии их оборачиваемости следует использовать как основание постоянные дорог.

2.12 . При строительстве сборных постоянных внутриквартальных дорог и проездов укладку плит осуществляют по технологическому слою толщиной 3 — 5 см. Схемы организации работ приведены на листах 1 , 3 , 4 .

Строительство временных дорог

2.13 . При укладке плит на прямых участках обеспечивают строгое выравнивание граней с контролем по натянутой проволоке или шнуру.

2.14 . Плиты укладывают продольными и поперечными гранями вплотную одна к другой.

2.15 . Ширина продольных швов между плитами по верху, образуемая за счет технологических скосов плиты, не должна превышать 20 мм, а ширина поперечных швов — 8 мм.

2.16 . Нижняя поверхность должна контактировать с основанием по всей площади, для чего выполняют пробную укладку.

2.17 . Швы заполняют цементно-песчаной смесью на всю высоту, а места примыкания к постоянным дорогам заполняют щебнем, засыпают песком и уплотняют, при необходимости плиты сваривают между собой.

2.18 . Монтаж плит производят самоходными кранами. Схемы организации работ приведены на листах 5 , 6 , 7 .

2.19 . Автомобильные и пневмоколесные краны укладывают плиты с готового покрытия способом «от себя», гусеничные краны, как правило, должны работать с грунта.

2.20 . Разборку (раздвижку) плит производят плитоподъемником на тракторе Т-180 треста Мосстроймеханизация-1, после чего очищают грани плит и монтажные узлы, стропуют и грузят на автотранспорт с вывозом к месту укладки их или на склад.

2.21 . Монтаж рекомендуется вести с колес.

2.22 . Монтаж плит производят четырехветвевыми стропами или при помощи одноветвевого стропа (чалки) беспетлевых плит. Схема строповки плит приведена на листе 2 .

Строительство постоянных дорог

2.23 . Укладку плит в покрытие постоянных внутриквартальных дорог выполняют аналогично укладке их в покрытие временных дорог.

2.24 . После укладки плит выполняют работы по установке бортового камня (кроме плит марок ПДПБ).

2.25 . После устройства покрытия производится проверка его ровности и размеров швов. В случае, если высота уступов между плитами 3 мм, производится подъем плит и удаление (или подсыпка) цементно-песчаной смеси. Схема шаблона для контроля швов приведена на листе 8 .

2.26 . Омоноличивание покрытия из плит ПДП и ПДПБ производят после сварки закладных деталей смежных плит.

2.27 . После выравнивания и омоноличивания покрытия производят заделку швов тиоколовой или резинобитумной мастикой «Изол» (И-2).

Состав мастики И-2 в % по весу:

битум БНД-60/90 — 75

резиновая крошка — 20

кумароновая смола — 5

2.28 . Швы заполняют на 2/3 высоты цементно-песчаной смесью и на 1/3 высоты мастикой. Швы перед заполнением должны быть тщательно очищены от пыли и грязи с помощью электрощеток и путем продувки сжатым воздухом.

2.29 . Мастику И-2 заливают в швы в разогретом состоянии заливщиком швов МБ-16. Перед заливкой швов грани плит грунтуют праймером или 50-процентным раствором битума БНД-60/90.

2.30 . При устройстве покрытий в зимнее время плиты укладывают на выравнивающий слой в 5 — 10 см из талого песка, мелкого щебня или других несмерзающихся материалов. Укладка этого слоя на подготовленное основание производится непосредственно перед монтажом покрытия.

2.31 . При устройстве покрытия в зимнее время вибропосадку плит и заделку швов необходимо производить весной после стабилизации основания, устранения дефектов и неровностей. В случае необходимости заделки швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжения плит и заполнить их на 2/3 высоты подогретой до 35 °С цементно-песчаной смесью и на 1/3 высоты мастикой с t равной 200 °С.

2.32 . Заключительная операция — установка бортовых камней и укладка асфальтобетона. Укладку асфальтобетона следует производить в соответствии с «Инструкцией по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий в г. Москве» (ТУ Мосгорисполкома, М., 1982).

2.33 . Устройство дорог выполняется составом звена, приведенным в графике выполнения работ (приложение 1 ).

Калькуляция трудовых затрат приведена в приложении 2 .

2.34 . Операционный контроль качества работ по устройству внутриквартальных дорог выполняется в соответствии с требованиями СНиП III -1-76 «Организация строительного производства», СНиП III -8-76 «Земляные сооружения», инструкции СН-47-74, и др.

Схема операционного контроля приведена в табл. 4 .

2.35 . При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП III-4-80 , «Системы стандартов безопасности труда» (ССБТ) и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию