Don-stroitel.ru

Все о ремонте
510 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протаскивание в футляр полиэтиленовых труб технология

Прокладка рабочего трубопровода в футляре

Находящийся на участке подземного перехода рабочий трубопровод в футляре является ответственным и важным участком водовода, поэтому он должен соответствовать повышенным требования прочности и надежности. Для такого участка мы используем трубы с толщину стенки на 15-25 мм больше, чем на участках основной части трубопровода. Проведя испытания и исключив возможность дефектов мы наносим на трубы антикоррозийную изоляцию, которая защищается от механических повреждений деревянными рейками.

В качестве защитных кожухов (футляров) мы используем сварные спирально-шовные, прямошовные и бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве кожухов для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.

Таблица 21.1 Требуемые диаметр и толщина стенок защитного кожуха (футляра)

Наружный диаметр, ммТолщина стенки защитного кожуха, мм, при способе прокладки
рабочего трубопроводазащитного кожухаоткрытомбестраншейном
горизонтальное бурениепродавливание и прокол
159325889
2192779910
2734269911
32553091012
426630101012
530720101012
630820101012
720920101012
8201020101114
9201220101114
10201220101114
12201420111214
14201720161616

При определении длины кожуха учитывают ширину дороги (либо дорожной насыпи) и установленные рекомендуемые нормативные расстояния. От коррозии и различных повреждений кожухи предохраняет песчано- или асбесто-цементное, эпоксидное, асфальтоцементобитумное или полимерное антикоррозийное покрытие, которое наносится на поверхность.

Способы прокладки труб в футляре

Для устройства рабочего трубопровода применяют способы проталкивания и протаскивания.

Трубы до 1020 мм в диаметре мы прокладываем проталкиванием. Для этого используется спецоборудование (краны-трубоукладчики), которое может поднимать грузы весом 12-35 т.

Трубы 1220 мм и более в диаметре мы прокладываем протаскиванием. В этом случае, помимо кранов-трубоукладчиков (либо лебедок), используются тракторы.

  • Подготовительный. На дне рабочего котлована из шпал, рельсов и уголков наши рабочие сооружают направляющую дорожку, смазанную солидолом, на которую и укладывается трубопровод.
  • Основной. На торце футляра крепят натяжной ролик, по которому проводится тяговый канат, оснащенный на конце крюком. Крюк располагают за стенкой рабочего трубопровода, другой конец каната крепят к крюку установки. При подъеме крюка канат натягивается и через ролик толкает трубопровод в футляр.
  • Подготовительный. Как и при проталкивании на дне котлована рабочими устраивается направляющая дорожка, смазанная солидолом.
  • Основной. Трос прикрепляют к скобе или специальному наконечнику, предварительно приваренному к концу трубы. Через оттяжной блок, укрепленный в котловане в месте расположения тяговых механизмов, протягивают конец троса и приступают к протаскиванию.
  • Завершающий. Проложив рабочий трубопровод в футляре монтируют сальники, делают колодцы и производят остальные, предусмотренные проектом, работы.

У Вас возникли вопросы?

С ориентировочной стоимостью на продавливание стальных футляров вы можете ознакомиться в разделе "Прайс-лист".

Читайте так же:
Размер кирпича стеновой блок

Прокладка трубопроводов методом протяжки новой трубы с разрушением или без разрушения старой трубы

Бестраншейный метод восстановления трубопроводов с помощью протаскивания нового трубопровода в поврежденный старый (с его разрушением и без разрушения) с помощью специальных устройств.

Данный метод ремонта трубопровода является наиболее эффективным способом реконструкции коммуникаций в следующих случаях:

  • невозможности восстановления трубопроводов путём введения внутренних труб-оболочек
  • невозможности изменения пропускной способности существующего трубопровода протаскиванием трубы меньшего диаметра (с разрушением)
  • возможности минимального изменения пропускной способности существующего трубопровода за счет лучших гидравлических характеристик протаскиваемой трубы. (без разрушения)

Технология восстановления трубопровода «с разрушением»

Технология восстановления трубопровода «с разрушением»

При выборе метода «труба в трубе с разрушением» с последующим протаскиванием новой трубы необходимы два небольших котлована, в начале и в конце восстанавливаемого участка трубопровода. Комплект оборудования состоит из силовой машины, гидростанции, приводящей её в действие, тяговых штанг и других вспомогательных механизмов.

После того как в старый трубопровод вставлены тяговые штанги, к ним закрепляется разрушающее устройство. Гидравлической силой тяги происходит разрушение старой трубы с одновременным затягиванием новой.

Технология восстановления трубопровода «без разрушения»

Технология восстановления трубопровода «без разрушения»

Для реализации метода «труба в трубе без разрушения» с последующим протаскиванием новой трубы так же необходимы два небольших котлована, в начале и в конце восстанавливаемого участка трубопровода. Комплект оборудования немного отличается и состоит из тяговой лебедки, сцепного устройства и других вспомогательных механизмов.

После того как в старый трубопровод запасован трос тяговой лебедки, к нему закрепляется сцепное устройство. К сцепному устройству монтируется плеть труб. Силой тяги лебедки происходит протаскивание новой трубы в старый трубопровод.

Этапы производства работ:

  • Предварительная телеинспекция старого трубопровода. Проводится с целью определения возможных заужений, дефектов, посторонних включений;
  • Механическая очистка внутренней поверхности трубопровода скребками. Проводится при необходимости, с целью удаления больших эксплуатационных наростов и отложений;
  • Сварка (либо монтаж чугунных с соединением RJ (VRS)) труб в плети
  • Протяжка плетей в трубопровод (при невозможности сварки в плети протяжка производится отрезками труб со сваркой (монтажом) в котлованах)
  • Телеинспекция трубопровода. Проводится для оценки степени чистоты внутренней поверхности нового трубопровода и отсутствия видимых следов брака.
  • Монтаж фасонных частей на концах нового трубопровода для соединения его с существующим оборудованием.
  • Испытания нового трубопровода на прочность и герметичность
  • Заполнение межтрубного пространства цементно-песчаным раствором. Проводится при необходимости.

Технические параметры

Методом «труба в трубе с разрушением» можно заменить любые старые трубы. Керамические, бетонные, чугунные и асбестоцементные трубы разбиваются на части и выдавливаются в грунт, а трубы из стали или синтетических материалов разрезаются и развальцовываются. В зависимости от профиля трассы возможно протягивание как коротких, так и длинных участков труб.

Методом «труба в трубе без разрушения» можно восстановить любые старые трубы. Данная технология может применяться ко всем стандартным трубам, при этом наружный диаметр нового трубопровода должен быть на 10–15% меньше внутреннего диметра старого трубопровода. Вновь проложенный трубопровод выдерживает внутреннее давление до PN 25. В зависимости от профиля трассы возможно протягивание как коротких, так и длинных участков труб.

Читайте так же:
Технология укладки ДПК

Для протяжки применяются трубы из следующих материалов:

ПЭ 100 (RC, Мультипайп, Протект) Сталь, ВЧШГ (RJ VRS)

Область применения технологии:

Ограничения в применении:

  • Max угол поворота трассы: 6 ° через каждые 6 метров;
  • Наличие инфильтрации воды в реконструируемом трубопроводе: допустимо
  • Длина санируемого участка трубопровода: до 300 метров.
  • Диаметры реконструируемых труб: 100-600 мм.

Результат после восстановления трубы: 100% новая труба, с прогнозируемым сроком службы (по данным производителя трубы) до 50 лет.

Опоры для прокладки трубы в футляре: характеристики деталей и особенности монтажа магистралей в защитном кожухе

Опорно-направляющие кольца (ОНК) или опоры для прокладки трубы в защитном футляре — это приспособления, которые позволяют протягивать через защитный футляр (кожух) трубы из разных материалов: сталь, чугун, поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ) и т. д. Они осуществляют отцентровку трубы в кожухе посредством уплотнения кольцевого пространства. Монтаж труб в футляре выполняется под различными инженерными объектами: автомагистралями, железными дорогами.

При помощи опор производится центровка внутренней трубы при прокладке коммуникаций в футлярахПри помощи опор производится центровка внутренней трубы при прокладке коммуникаций в футлярах

  • 1 Особенности опорно-направляющих изделий
  • 2 Преимущества опорных колец
  • 3 Виды опор
  • 4 Технические характеристики
  • 5 Монтаж опор
  • 6 Особенности прокладки труб в футляре
  • 7 Способы прокладки труб в футляре

Особенности опорно-направляющих изделий

Обычные опоры для трубопроводных коммуникаций выполняют ряд функций. Основная же их «обязанность» – это фиксация конструкции. Кроме того, благодаря скользящим опорам линейное расширение трубопровода не имеет последствий. А опорно-направляющие кольца позволяют осуществить протягивание внутреннего трубопровода через наружную коммуникационную часть (футляр) без нанесения ей какого-либо вреда.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных функций, которые осуществляются благодаря именно такой опоре:

  • предохранение трубопровода от различных повреждений;
  • защита муфтовых стыков и сварных швов;
  • простое и быстрое протягивание трубопровода через футляр;
  • опора для подводящей трубы;
  • катодная защита от коррозийных воздействий (благодаря такой детали исключается возможность контакта между металлическими каркасами двух труб).

Обратите внимание! Использование таких колец позволяет выполнить протягивание различных трубопроводов, которые отличаются по материалу, показателю диаметра и т. д. Эти опоры способствуют сохранению целостности коммуникаций и во время протягивания, и последующей эксплуатации.

Установка этих колец осуществляется на стадии сборки самого трубопровода. Их монтаж не требует применения специальной техники, так как фиксация опорного кольца выполняется с использованием электродуговой сварки. Наиболее распространёнными материалами для таких опор являются высококачественный полипропилен, сталь.

Особенность конструкции опор помогает легче и быстрее протягивать внутреннюю трубу во внешнююОсобенность конструкции опор помогает легче и быстрее протягивать внутреннюю трубу во внешнюю

Преимущества опорных колец

Опорные кольца, как и любое другое изделие, обладает своими преимуществами. К основным плюсам этого приспособления относят:

  • показатели трения, при использовании этих полимерных устройств, снижаются до минимума, поэтому они считаются очень надёжными;
  • благодаря первому пункту, защитное покрытие трубопровода не повреждается в процессе протягивания его через футляр;
  • скорость монтажных работ достаточно высокая, что снижает расходы на строительство магистарали;
  • такие опоры позволяют продлить срок службы коммуникации в целом, так как исключается контакт между трубами и снижается коррозийное воздействие;
  • подводящую трубу можно убрать, если возникнет такая необходимость;
  • поперечные рёбра, которые входят в состав этой опоры, могут отличаться по размерам. Это позволяет провести внутреннюю коммуникацию по центру защитного футляра любого диаметра;
  • полипропилен является надёжным изоляционным материалом и обеспечивает надёжную катодную защиту трубопровода.
Читайте так же:
Норма расхода цемента при укладке тротуарной плитки

Виды опор

Опоры для прокладки трубопровода в футляре дифференцируются на виды в зависимости от конструктивных особенностей. Существует три основных вида таких опор:

1. Кольцо опорно-направляющее, оснащённое скользящими опорами из полимиада. Последние принимают нагрузку, которая образуется вследствие движения трубы по футляру. Протаскивание в футляр стальных труб с помощью такой опоры значительно уменьшает показатели трения.

Конструкция опорного кольца может иметь ролики либо простые направляющиеКонструкция опорного кольца может иметь ролики либо простые направляющие

2. Опорно-направляющее кольцо, которое имеет в своём составе опоры качения или, как их ещё иногда называют — ролики. Количество роликов варьируется в зависимости от нескольких факторов:

  • длина защитного кожуха;
  • вес протягиваемой трубы;
  • допустимый показатель давления на противокоррозийное покрытие.

3. Комбинированные ОНК, которые включают в себя оба типа опор: скользящие и качения. Такой тип является довольно популярным при прокладке трубопроводов небольшого диаметра (до 30 мм) на большие расстояния — от двух тысяч метров и более.

Кроме опорных колец, существуют и другие специальные приспособления, которые используют при протягивании трубопровода через футляр. К таким изделиям можно отнести:

  • резиновая герметизирующая манжета;
  • защитное укрытие для манжеты.

Резиновая манжета применяется для герметизации межтрубного пространства, а также при ремонте коммуникации в защитном футляре. Защитное укрытие изготавливается из стеклопластика и применяется для защиты резиновой манжеты от механических воздействий.

Технические характеристики

ОНК отличается прочностными характеристиками. Материалы, которые используются при производстве таких опорных колец, способны выдерживать показатели давления не менее чем 120 кг/ см². Ролики, которые используются в некоторых типах опорных изделий, также являются очень прочными и надёжными и могут выдерживать нагрузку от 200 до 300 кг.

Подобные опоры обладают высокой прочностью и применяются при прокладке магистралей в любых условияхПодобные опоры обладают высокой прочностью и применяются при прокладке магистралей в любых условиях

Опорно-направляющие кольца (ОНК) используются для монтажа переходов с размерами сечения до 1420 мм. Прокладка труб в футлярах может производиться в разных климатических условиях. Показатели температур, при которых разрешаются монтажные работы, варьируют, в зависимости от конкретного региона, от –40 до +50 °C.

Полезная информация! Такие кольца надёжно фиксируются на трубах и не смещаются в процессе монтажных работ и эксплуатации конструкции.

Диаметр и ширина опоры зависят от показателя сечения трубопровода, для которого она будет использована. Эта закономерность описана в таблице ниже.

Таблица 1

Ду трубопровода, ммДиаметр кольца, ммШирина кольца, мм
14201642250
12201336210
10201136
820936174
720856
630766
530936
426542154
377493130
325481
273420
219377100
16828685
159277
133251
114232
108236
Читайте так же:
Жидкие обои на пеноплекс

Вес изделия во многом зависит от диаметра изделия, данные представлены в таблице №2.

Таблица 2

Ду трубопровода, ммВес кольца, кг
142036
122030
102024
90018,3
82017
72015
53010
4269
3777
3256
2735,5
2195,2
1594,3
1083

Эксплуатационный срок такой опоры может достигать 30 лет (в некоторых случаях — больше).

Монтаж опор

Установка опорных колец проводится в следующей последовательности:

  1. Трубопровод, который предполагается протаскивать в защитный футляр, монтируется на опоры. При монтаже нужно учитывать тот факт, что нижняя часть трубопровода должна быть свободной для установки опорного полукольца.
  2. На трубу устанавливается защитная прокладка. Поверх неё монтируется опорное полукольцо.
  3. Снизу таким же способом монтируется второе опорное полукольцо.
  4. Обе половины стягиваются болтами в единую конструкцию.
  5. На конец протягиваемой трубы монтируется сдвоенное направляющее опорное кольцо и специальный оголовок, который оснащён приспособлением для крепления троса.

Таким образом трубопровод подготавливают к прокладке внутри защитного футляра. Дистанцию между опорными элементами определяется с учётом различных условий: давление, оказываемое на трубопровод, прогиб коммуникации между опорами и т. д. Оптимальное расстояние, рекомендуемое специалистами, составляет 3 м.

Кроме этого, для трубопроводов водоснабжения дистанция между опорами может отличаться в зависимости от температуры среды. Футляры для водопроводных труб, как правило, представлены стальными трубами с антикоррозийным покрытием. После того, как опоры установлены, происходит монтаж защитных трубок для кабелей.

Особенности прокладки труб в футляре

Монтаж трубопроводов под автомагистралями, а также железнодорожным покрытием всегда проводится с использованием футляра, который выполняет функцию защитной капсулы, для внутренней коммуникации.

Важно! Обязательное правило, которое необходимо соблюдать при таких работах — труба, выполняющая роль футляра обязательно должна обладать более высокими прочностными характеристиками, чем внутренняя.

Наиболее распространённым вариантом трубы-футляра на сегодняшний день являются стальные изделия. Популярность прокладки труб в стальных футлярах обусловлена феноменальной прочностью этого материала. В зависимости от конкретного случая и эксплуатационных условий для футляров могут использоваться следующие варианты стальных труб:

  • новые;
  • лежалые;
  • отреставрированные;
  • трубы б/у.

Защитный футляр в зависимости от ситуации может быть представлен следующими типами труб:

  • сварные спирально-шовные;
  • прямошовные;
  • бесшовные горячекатанные.

Бесшовные стальные детали, как правило, применяются для обустройства защитных футляров, которые обладают сечением до 273 мм. Если размеры сечения превышают эту цифру, то тогда используют сварные спирально-шовные или прямошовные изделия.

Кроме этого, стальные детали для футляров часто оснащаются защитным антикоррозийным слоем. Защитный слой может быть представлен следующими антикоррозийными покрытиями:

  • песчаноцементные;
  • асфальтоцементнобитумные;
  • асбоцементные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Футляры для труб водоснабжения, как правило, обрабатываются экструдированным полиэтиленом. Популярным решением для футляра являются трубы, которые раньше применялись в газопроводных магистралях.

Способы прокладки труб в футляре

При прокладке трубопроводов бестраншейным методом вначале требуется обустройство футляра, а уже после этого проводится протаскивание внутренней трубы через него. Длина футляра зависит от ширины препятствия, которое будет преодолено.

Читайте так же:
Как порезать пенопласт своими руками

Продавливание — один из распространенных способов прокладки труб в футляреПродавливание — один из распространенных способов прокладки труб в футляре

Выбор способа монтажа футляра зависит от таких условий:

  • диаметр коммуникации;
  • длина коммуникации;
  • гидрогеологические условия (уровень влажности почвы);
  • физико-механические свойства почвы (является ли грунт подвижным или нет);
  • возможности компании, которая осуществляет прокладку (наличие специальной техники).

В зависимости от вышеперечисленных условий выбирают один из следующих вариантов прокладки трубы в защитном футляре:

  • прокол;
  • продавливание;
  • горизонтально-направленное бурение;
  • гидроудар.

Для обустройства тоннелей или коллекторных коммуникаций популярными способами являются:

  • щитовая подземная проходка;
  • штольневая подземная проходка.

Бестраншейный монтаж трубы в стальном футляре является безопасным способом провести коммуникацию под каким-либо инженерным объектом. Кроме этого, такой способ является экономически выгодным и более безопасным, нежели укладка труб в почву. Для густозастроенных городов такой вариант проводки коммуникаций считается наиболее целесообразным.

Важно! Под железнодорожным покрытием для бестраншейной прокладки труб в футлярах используют стальные трубы.

Наиболее распространённый способ прокладки труб в стальном футляре — с помощью пневмопробойника или гидродомкрата. Пневмопробойник позволяет провести монтажную работу по прокладке защитного футляра для трубопроводов в условиях однородного грунта, не более чем на 50 метров. Гидродомкраты также являются популярным оборудованием для этих целей и позволяют выполнять проколы даже в неустойчивых грунтах.

Замена труб протаскиванием полиэтиленовой трубы

Замена труб бестраншейным методом «труба в трубе с разрушением» на трубы большего или такого же диаметра отныне не является трудновыполнимой задачей. В случае невозможности реконструкции трубопроводов путём нанесения внутренних оболочек используется метод протаскивания усиленной полиэтиленовой трубы на места старых труб с их предварительным разрушением при помощи специальных устройств.

Другие названия метода: Замена труб протаскиванием ПЭ трубы / Футеровка с разрывом / Берстлайнинг / Berstlining.

Технология метода «ПЭ/труба в трубе с разрушением»

При выборе метода «труба в трубе с разрушением» с последующим втягиванием усиленной полиэтиленовой трубы необходимы два небольших котлована в начале и в конце восстанавливаемого участка трубопровода.

Одно из отличий этого метода состоит в том, что оборудование приводится в действие гидравлически

Комплект оборудования состоит из толкающей машины, гидростанции, приводящей её в действие, тяговых штанг и других дополнительных механизмов.

После установки тягового приспособления в старый трубопровод, закрепляется разрушающее устройство. Гидравлической силой тяги оно разрушает старую трубу, одновременно втягивая по штангам новую полиэтиленовую.

Замена труб протаскиванием полиэтиленовой трубы Замена труб протаскиванием полиэтиленовой трубы Замена труб протаскиванием полиэтиленовой трубы Замена труб протаскиванием полиэтиленовой трубы Замена труб протаскиванием полиэтиленовой трубы Замена труб протаскиванием полиэтиленовой трубы Замена труб протаскиванием полиэтиленовой трубы Замена труб протаскиванием полиэтиленовой трубы Замена труб протаскиванием полиэтиленовой трубыЗамена труб протаскиванием полиэтиленовой трубы

Технические параметры метода «труба в трубе с разрушением»

Методом «труба в трубе с разрушением» можно заменить любые старые трубы. Керамические, бетонные, чугунные и асбестоцементные трубы разбиваются на части и выдавливаются в грунт, а трубы из стали или синтетических материалов разрезаются и развальцовываются. В зависимости от профиля трассы возможно протягивание как коротких, так и длинных участков труб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию