Don-stroitel.ru

Все о ремонте
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто пускал поезда под откос

Сопливые диверсанты едва не пустили поезд под откос

Только сегодня террористы ассоциируются с исламскими радикалами или вооружёнными до зубов боевиками. А в гороховецкой истории — кургузые мужички, сопливые и наглые подростки. До боли знакомые образы. Но от этого не менее опасные.

Костыли на рельсе

В понедельник, 7 апреля, 1941 года к путевой обходчице Горьковской железной дороги Безноговой на перегоне у станции Чулково в Гороховецком районе подбежали три запыхавшихся подростка. Они сообщили о том, что неподалеку видели забитые в стыки рельс шпальные костыли. Обходчица тотчас побежала к тому месту и сама убедилась — торчат! Три массивных металлических клина вбиты в рельсовые стыки в шахматном порядке.

Молотком и руками женщина сумела убрать злополучные костыли. На счастье, в это время на перегоне было «окно», и поезда не проходили. Позже экспертиза установила, что если бы не обходчица – могло бы быть крушение состава.

Из межрельсовых стыков торчали три костыля. Фото: sc04.alicdn.com

О происшествии Безногова сообщила «куда следует». Практически сразу не было сомнения, что налицо — попытка диверсии. Было начато следствие, и уже на следующий день исполнителей преступления удалось выявить и задержать. Ими оказались 18-летний житель деревни Карповка Сергей Кузьмин и 13-летний житель деревни Чулково Алексей Афонин.

Нехороший дядя

Кузьмин, брат железнодорожницы-стрелочницы, ранее работал на Чулковском сенопрессе. Но его уволили за прогул. А в июне 1940 года ещё и осудили за растрату на 4 месяца лишения свободы. В декабре того же года он вышел на свободу, но нигде не работал, пил.

Афонин, сын железнодорожника, работавшего на дрезине, несмотря на свой юный возраст, тоже был злостным хулиганом со стажем. Из школы его исключили за хулиганство. После этого он угрожал местью учительнице Корочкиной и даже пытался ее убить из самодельного самострела. Но промахнулся, а от тюрьмы его спасло малолетство. Кстати, Афонин был старшим из пяти детей в многодетной семье.

На допросе диверсанты отмалчивались, но потом сказали, что поручил им всё некий дядя.

Дядя — это 42-летний бригадир 2-го околотка 5-й Вязниковской дистанции пути Горьковской железной дороги Егор Дерябин. Стаж у него был большой, но сам он характеризовался крайне отрицательно. К работе относился плохо, в результате текущее содержание пути пришло в запущенность, безопасность движения поездов не обеспечивал. Да еще и постоянно пьянствовал.

Пьянство — первый шаг к необдуманным поступкам! Фото: i03.fotocdn.ne

Именно Дерябин 30 марта 1941 года в буфете на станции Чулково поил водкой Кузьмина и подговаривал устроить крушение поезда. 31 марта в том же буфете Дерябин вновь угощал Кузьмина и пришедшего с ним Афонина. А потом поручил им «поставить костыли в стыки рельс». Причем указал, каким образом, где и когда его поручение нужно выполнить. За диверсию бригадир пообещал каждому исполнителю по 100 рублей.

Вскоре Дерябина арестовали сотрудники УНКГБ. На допросе он сразу же «раскололся» и подтвердил, что поручил пацанам устроить крушение. Однако сказал, что он сам действовал по заданию некоего гражданина Василия Барузина. Тот якобы работал в Гороховце заведующим складом местной машинно-тракторной станции.

Враг исчез

Барузин познакомился с Дерябиным в том самом буфете на станции Чулково. Там бригадир регулярно «закладывал за воротник». «Завскладом» втерся в доверие к непросыхающему железнодорожнику, угощал. Заодно выведывал, где находятся военные склады, есть ли в Вязниках военные самолеты и многое иное, что в обычном человеке сразу бы показалось подозрительным.

Плакат советской поры. Фото: cdn.nur.kz

Однако Дерябин был столь пьян, что не только ничего не заподозрил, но ещё проникся симпатией к «душевному» и «щедрому» человеку. В итоге после ряда совместных возлияний (где, похоже, по-настоящему пил один Дерябин, а Барузин лишь делал вид), гороховецкий «заведующий» фактически завербовал бригадира. И приказал ему устроить диверсию на железной дороге. Вознаграждение обещал в 1000 рублей. И, кстати, в итоге надул — не заплатил.

Всего с Барузиным Дерябин встречался четыре раза.

Найти собутыльника новоявленного диверсанта не удалось. Никаким складом в Гороховце он, конечно, не заведовал. Очевидно, что это был профессиональный шпион-диверсант, скорее всего, немецкий. До начала войны оставалось совсем немного, и агенты Абвера в ту пору вовсю старались при помощи диверсий парализовать жизнь советского тыла.

Разные приговоры

Что касается тех дураков и пьяниц, кого подбил устроить крушение поезда мнимый Барузин, то они предстали перед судом. Дерябин сокрушался о своем падении, но сожалеть было уже поздно.

Уже шла война. Время было напряжённое. Враг подступал к Москве. А горьковские кварталы подвергались немецким бомбардировкам с воздуха. Неудивительно, что в отношении Дерябина приговор оказался суровым: его приговорили к расстрелу.

А вот в отношении непосредственных исполнителей диверсии Военный трибунал оказался на удивление мягок. Кузьмин был приговорен к 6 годам лишения свободы — по тому времени это было очень мягкое наказание. А Афонина и вовсе отправили перевоспитываться в детскую трудовую колонию сроком на 3 года.

Читайте так же:
Жидкий утеплитель для дверей

Рельсовая война развернулась во время боевых действий. Фото: topwar.ru

Так бдительность подростков и героизм обходчицы Безноговой помогли предотвратить катастрофу, которую организовал опытный, коварный и хитрый враг. Остается надеяться, что этот «Барузин» позже все-таки получил по заслугам.

Что же касается Дерябина, то постигшее его возмездие было вполне справедливым. Крушение мог потерпеть пассажирский поезд, и число жертв тогда бы исчислялось десятками. А вот пример Кузьмина и Афонина наглядно продемонстрировал, что от подросткового нигилизма и хулиганства до пособничества врагу и преступления — один шаг.

И, может быть, не стоило жалеть Афонина, когда он стрелял в учительницу? А то и сейчас таких порой жалеют…

При создании материала использовались документы Государственного архива Владимирской области.

Андрей Морохин

Ваши новости отправляйте на номер +7 (980) 757-63-68 в Viber или WhatsApp

Партизан Владимир Малашонок: нам бы мяч гонять, а не поезда под откос пускать

День партизан и подпольщиков отмечается в России с 2010 года. Он введен поправками в закон "О днях воинской славы и памятных датах России", подписанными президентом РФ Дмитрием Медведевым 10 апреля 2009 года. Установлен по инициативе Брянской областной думы в знак памяти о борьбе партизанских отрядов и подпольщиков, которые в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 годов действовали по всей стране.

Один из самых больших центров партизанского движения во время войны находился в Белоруссии. Недаром ее еще называли партизанской республикой. Кроме боевых отрядов здесь была широко развита и партийно-комсомольская подпольная сеть, которая действовала внутри оккупированных городов и деревень прямо под боком у немецко-фашистских захватчиков.

Детство, которого не было

— Я родился 4 января 1930 года и до начала войны был самым обыкновенным мальчишкой. Вместе с двумя братьями и тремя сестрами жили мы в городке Руденск в 40 километрах от Минска. Родители работали в колхозе, мы, дети, учились в школе.

День, когда началась Великая Отечественная война, я почти не помню, как-то не верилось, что вот прямо сейчас кто-то напал на нашу огромную Родину и угрожает уничтожить нас — мирных советских граждан. Гораздо четче в моей памяти отложилось 3 июля 1941-го. В этот день вся моя семья собралась у радиоприемника — передавали знаменитое обращение Сталина, которое начиналось со слов "Братья и сестры. К вам обращаюсь я, друзья мои. " Из этой мрачной и тревожной речи мне почему-то больше всего запомнился призыв Иосифа Виссарионовича к созданию партизанских отрядов. "Конные, пешие, диверсионные группы для взрыва мостов, дорог, порчи телефонной и телеграфной связи и т.д.". Вот тогда я и понял, что детство мое закончилось, а было мне на тот момент, между прочим, всего 11 лет.

Особое чутье

Первое правило подпольщика — строжайшая конспирация. Я знал, что в первые недели войны в районе действовало уже несколько групп партизан. Они прятались где-то в лесах, и никого из них я, разумеется, не знал и не видел. Но самое любопытное — долгое время я даже не догадывался, что и сам живу в семье подпольщиков. А выяснилось это в один из осенних дней первого года войны, когда к нам в дом нагрянули полицаи. Дом обыскали, нас — меня, мать, братьев и сестер — собрали в столовой и держали под дулом автомата. Нам приказали молчать, и так мы простояли около часа. Я находился у окна и в какой-то момент увидел, как к дому на телеге подъезжает мой отец Семен Михайлович Малашонок. Заметив меня, он почему-то отвернулся, проехал мимо и исчез в конце улицы.

Позже я узнал, что полицаи приходили за ним. Оказалось, что отец, у которого в тот роковой день сработало какое-то особое чутье, был председателем подпольной ячейки и вместе с матерью они помогали отрядам Сопротивления бороться с оккупантами.

Личный листок ппо учету партизанских кадров и наградной лист Семена Малашонка, отца Владимира Личный архив Владимира Малашонка

После этого случая мы спешно уехали из дома и жили где придется, иногда ночевали прямо в поле или в лесных землянках. Когда я разыскал отца, он был уже в партизанском отряде. Появляться на людях партизанам было опасно, и когда нужно было отправиться в какой-либо населенный пункт, он просил об этом меня. Так я стал связным белорусского партизанского отряда "Сокол". Часто приходилось передавать шифры, пароли, другую информацию и, конечно же, наблюдать за тем, что происходит вокруг. Иногда приходилось проверять схроны с оружием, прятать в укромных местах шрифты для подпольной газеты.

Читайте так же:
Чем утеплить дымоход из нержавейки

Клин Шавгулидзе

Однажды я оказался в небольшой деревеньке под Руденском и случайно подслушал разговор двух полицаев. Сидя на лавочке около участка, они обсуждали проезд через местную железную дорогу эшелона с военной техникой и провиантом. В тот же день я рассказал об этом отцу.

В то время партизаны по всей стране уже вовсю вели рельсовую войну. Здесь нужно особо отметить изобретательность советских бойцов, которые придумали уничтожать вражеские составы с максимальным эффектом.

Рядом с "Волчьим логовом".

В самом начале войны на железной дороге мы работали так: выдергивали из шпал костыли, а рельсы разводили в стороны. При этом использовался специальный лом с раздвоенным наконечником по типу автомобильной монтировки. Партизаны называли его "лапа". Но надо сказать, что у этого метода было много недостатков. Во-первых, для такой работы была необходима большая физическая сила — вырвать костыль и разомкнуть рельсы в одиночку мог лишь настоящий богатырь. И появляться на рельсах даже небольшой группой было опасно — заметят. Вот тогда и появилось на свет изобретение Тенгиза Шавгулидзе.

До войны он работал в депо паровозным слесарем в Кутаиси, был помощником машиниста. Затем выучился на инженера. В конце лета 41-го он прибыл с несколькими боевыми товарищами в партизанский отряд генерал-майора Константинова в Минской области. Человека с конструкторскими навыками, конечно же, сразу заметили и назначили на должность специалиста по подрывной деятельности. Первое, что сделал партизанский умелец, — предложил пускать под откос эшелоны врага по принципу железнодорожной переводной стрелки.

Приспособление это весом около 18–20 килограммов состояло из клина и откосной рейки строго по размеру железнодорожного рельса. На крепление этого устройства требовалось всего несколько минут. Когда поезд наезжал на клин, переднее колесо накатывалось на наклонную плоскость как на трамплин. Поднимаясь по ней, колеса паровоза и вагонов по откосной рейке переводились с внутренней на наружную сторону рельса — и эшелон шел под откос.

Первая операция

В нашем отряде этого хитроумного приспособления не было, и когда мы с отцом отправились пускать под откос немецкий эшелон, взяли с собой обычную "лапу".

В назначенный срок вышли небольшим отрядом к 45-му километру железной дороги на участке Минск — Бобруйск. Мне было поручено отвлечь путевого обходчика, который, как назло, в ту ночь слонялся туда-сюда по очень важному для нас участку. Я окликнул его, он спустился с насыпи, остальное, как говорится было делом техники. Вы спросите, почему нельзя было просто договориться с обходчиком? Отвечаю — во время войны на оккупированных территориях многие из них служили гестаповцам, а значит, были предателями.

Немецкий поезд с горючим, пущенный под откос советскими партизанами, 1941 год Universal History Archive/Universal Images Group via Getty Images

После того как мы обезвредили железнодорожника, отец с другими партизанами разобрали рельсы. И чтобы никто не догадался о диверсии, колею собрали вновь, правда, в этом месте она была уже на 10 сантиметров шире. Вскоре появился немецкий поезд. Шесть пассажирских вагонов, около 200 офицеров с обслугой, шесть платформ с военной техникой — все это превратилось в груду металла.

Наутро на месте катастрофы появились полицаи с овчарками, которым удалось взять след. Но только до расположенной рядом речки. Мы ушли вплавь и выбрались на берег уже в нескольких километрах от железной дороги. Когда добрались до лагеря — одежду и сапоги сразу в костер. Позднее об этой операции даже написали в "Правде". За тот эшелон я получил свою самую дорогую награду — орден Отечественной войны.

Всеми доступными способами

Рельсовая война была самым надежным методом борьбы партизанских отрядов. Причем такого рода операции могли осуществляться как локально, так и сразу по всей стране. Как только партизаны получали информацию о массовой переброске немецких войск, на рельсы с "лапами" и клинами бойцы выходили повсеместно.

В 1943-м только в Белоруссии железнодорожное движение было парализовано на целый месяц. Немецкие эшелоны с людьми и боевой техникой, направлявшиеся в сторону Орла, Белгорода, Харькова, серьезно застревали в пути или, что было чаще, полностью уничтожались партизанами. Перевозки противника сократились почти вполовину. Оккупанты понесли огромные потери в паровозах, вагонах, рельсах, шпалах, живой силе.

Была еще такая известная операция "Концерт" под конец октября 1943 года. Тогда советская армия наступала, и мы, партизаны, помогли как могли — подорвали десятки тысяч рельс, пустили под откос более 1000 эшелонов, взорвали около 100 железнодорожных мостов. Вот такой получился громкий "концерт" по всем важным для Красной армии направлениям.

Советские партизаны готовят диверсию на железной дороге, 1941 год Universal History Archive/Universal Images Group via Getty Images

Партизанская смекалка порой рождала самые необычные способы борьбы с захватчиками. И наш отряд в плане находчивости старался не уступать другим. В 42-м двое наших бойцов устроились заготавливать сено для нужд Третьего рейха. Склады хорошо охранялись, за работниками постоянно наблюдали, обыскивали. Тогда партизаны придумали "химические мины" или "огненное молоко". Разбавляли молоком горючую жидкость и под видом безобидного напитка проносили на работу. Бутылки прятали в скирдах, которые затем с расстояния обстреливались зажигательными пулями. Получавшийся в итоге пожар, да еще с мощными взрывами "химических мин", потушить было уже невозможно.

Читайте так же:
Как утеплить уже построенный кирпичный дом

Лжепартизаны

Иногда рассказы партизан Великой Отечественной звучат как отрывки из самых настоящих приключенческих романов. Но прямо скажу — это не так. У немцев на нас был особый зуб, поэтому рассчитывать в случае провала на что-либо, кроме расстрела, в большинстве случаев не приходилось. Добавьте к этому тяготы партизанской жизни с весьма скромным довольствием. Крыша над головой на ночь — уже большой праздник. А ведь вместе с партизанами часто воевали их жены и дети.

Ребенок, которому почти не досталось детства.

Много бед доставили нам и так называемые лжепартизаны, которые не только охотились на нас, но и компрометировали перед населением: убивали, грабили, насиловали мирных жителей.

Такие отряды набирали из жандармов и регулярных частей службы безопасности рейхсфюрера, а также из надежных, проверенных и сведущих в делах местных полицаев. Переодевали их в форму Красной армии, и во главе каждого отряда ставили хорошо обученного агента гестапо. Долго они терроризировали и вводили в заблуждение народ и исчезли с нашей земли вместе с остальными гитлеровцами только в конце 44-го.

Мирные рельсы

Ближе к концу войны наш небольшой отряд расформировали, и я вместе с отцом и матерью оказался в другом, между прочим, одном из самых знаменитых партизанских отрядов "Беларусь". Вместе с мамой к тому времени мы уже успели побывать в гестапо. Но нам повезло — отбили свои. Отец все меньше участвовал в операциях из-за болезни легких.

Моя жизнь сложилась удачно. Взять хотя бы то, что я один из отряда до сих пор жив. Окружен заботой, за что отдельное спасибо Московскому дому ветеранов, которому в этом году, кстати, исполняется 30 лет.

Что касается вклада партизан в победу над фашизмом — он был чрезвычайно весомым. Еще никогда в истории движение Сопротивления не было столь массовым — миллионы мирных жителей встали за свою Родину и помогли ей победить врага.

Василий Кучушев

ТАСС благодарит за содействие в подготовке материала Московский дом ветеранов войн и Вооруженных Сил

Кто пустил под откос "Невский экспресс"?

Крушение поезда под Малой Вишерой в Новгородской области, видимо, остается загадкой № 1 для всех, кто занимается официальным расследованием уголовного дела. Директор ФСБ Николай Патрушев, докладывая в понедельник президенту о ходе следствия, сказал: «Уже рассмотрены первые результаты, есть интересная оперативная информация». Между тем, по данным «Известий», следователям пока не ясно, что же двигало террористами. Генпрокуратура озвучила три версии произошедшего, условно — это «кавказский след», «молодежные группировки» и «местные разборки». Корреспонденту «Известий», ведущему собственное расследование, предложили еще одну версию: «рельсовая война» — продолжение войны «рейдерской».

В Малой Вишере сейчас милиции, наверное, больше, чем жителей. На вопросы о версиях измученные жарой люди в штатском реагируют болезненно.

— Ничего нет, понимаете?! Ни-че-го! — почти кричит на меня давно знакомый оперативник, человек в общем-то спокойный. — Да, взяли этого Дидигова, взяли придурков, которые в лесу болтались. Как взяли — так и отпустят! А местные бандюки? Да им-то это на кой.

Оторопев от такой нестандартной трактовки сразу всех версий, выдвинутых его же руководством, я еду в деревню Бурга. Это от Малой Вишеры еще 30 километров «в лес». Здесь и был взорван вечером 13 августа мост через Черную речку. Напомним, что от взрыва перевернулись три вагона «Невского экспресса», следовавшего из Москвы в Петербург, за помощью к медикам обращались 60 пассажиров, но никто из них не пострадал серьезно. И это можно считать чудом, акцию явно планировали как катастрофу.

— Вы обратили внимание, что поезд — частный? — явно опасаясь говорить яснее, поинтересовался у меня один путеец из Бурги. Помолчал, потоптался и добавил: — Тут и ищите.

О версиях, подобных этой, говорят тут охотно и много, но на условиях полной анонимности. И к делу эти живописные истории не пришьешь. Официальная точка зрения — никакой поезд не частный, частный на дороге только «Гранд-экспресс». А в последние дни к делу молва подшивает даже Кумарина, питерского «крестного отца», который был арестован недавно. Но у того если и был интерес к железнодорожным делам, то в последнее время поутих: не до того «авторитету» стало.

Бурга. Рекогносцировка

Силовики о подготовке теракта говорят, будто преступники несколько дней проводили рекогносцировку в Бурге, поэтому успели «засветиться» вместе с то ли серой «девяткой», то ли серебристой «пятнадцатой». Но лично у меня вся «рекогносцировка» заняла два часа. За это время я «выбрала» мост. Еще полчаса — и я знала домашние адреса обходчиков путей, еще полчаса — и у меня был их рабочий график. Все это время моя машина стояла в лесу и, заметьте, не «светилась». Так что заявления о замеченных кем-то людях и машинах, о «рекогносцировках» и фотороботах как предпосылках к скорому раскрытию теракта, дают не много.

Читайте так же:
Датчик давления воды в системе водоснабжения настройка

Зато «рекогносцировка» дала мне ключик к пониманию того, что здесь произошло. Особенно — общение с местными железнодорожниками. С их точки зрения, взрыв готовили очень профессионально. Людей в поезде спасла случайность.

— Все сделано было очень грамотно, — усмехается Алексей Нестеров, бригадир монтеров путей, живущий в Бурге. — Просто скорость поезда была слишком высокая, поэтому он, как на воздушной подушке, проскочил место взрыва. Там разрыв в рельсе был — 75 сантиметров, просто чудо, что ни одна колесная пара в него не попала! Просто по воздуху пролетели!

Поговорив с железнодорожниками, я тоже «выбрала» для теракта мост через Черную и вечер понедельника. Мост достаточно высокий для того, чтобы последствия схода поезда были трагичны: 25 метров. Но, как пояснил мне сигнальщик Виктор Марков, он недостаточно крупный, чтобы быть охраняемым. И до ближайшего милиционера — 30 километров.

Под мостом — убогая речушка, параллельно ей — песчаная дорога. 30 метров через лес в одну сторону — и она утыкается в шоссе. В другую — другое шоссе, только подальше. Это идеальные пути отхода после взрыва. Машина, которой совсем не требуется до этого ездить по деревне, может ждать взрывника прямо на шоссе.

Кроме того, на этом мосту, по словам бригадира обходчиков Алексея Нестерова, есть остановочный пункт поездов. Здесь нет станции, но железнодорожники, обслуживающие пути, тут сходят с поезда. Это означает, что сетка, которой отгорожены рельсы, прерывается, как на станциях, и к рельсам из лесу можно подойти беспрепятственно.

— Там даже ступеньки проложены, — продолжает Алексей Нестеров.

В отличие от других мостов в этих краях мост через Черную окружен лесом, а не жилыми домами. Это тоже на руку террористам. Кто их тут заметит? Грибники и ягодники могут встретиться, а больше — никто.

Разве что ходят работники железной дороги. И вот тут надо знать их рабочий график. В полдень идут дефектоскописты с тележками и сигнальщики, но они по сторонам не смотрят. В тот понедельник, 13 августа, по мосту над Черной в последний раз они проходили в час дня.

— На путях ничего подозрительного не было, а по сторонам мы не смотрим, наша задача — увидеть заранее поезд и предупредить дефектоскопистов, чтоб убрали с путей тележку, — говорит Виктор Владимиров, сигнальщик.

До вечера задержаться могут только обходчики и монтеры путей. У них на осмотр 3-километрового участка, как рассказал Алексей Нестеров, уходит 4—5 часов три раза в неделю, если понадобится какой-то ремонт — можно и до вечера провозиться. И так — трижды в неделю: понедельник, среда, пятница.

Но — внимание! — в тот понедельник, когда произошел взрыв, у обходчиков был незапланированный выходной.

— В пятницу нам сказали, что нужно поработать на подстанции в субботу и воскресенье, поэтому в понедельник можно не выходить, — сообщил один из них «Известиям».

Возможно, это случайное совпадение, но у террористов появились не только суббота и воскресенье на подготовку, но и понедельник.

Кавказцы

О том, что случилось бы, если б колесная пара не «пролетела по воздуху», попала в разрыв, говорит Любовь Андреева, бывший главный федеральный инспектор по Новгородской области. Она родилась и выросла в Бурге, ее дом стоит у самой железной дороги.

— Катастрофа могла быть общероссийского масштаба, — утверждает Любовь Андреева. — Если бы поезд, как предполагалось, сошел с рельсов и упал, машинист и вся бригада погибли бы. Никто бы не смог сигнализировать о разрушении путей. Следом шел второй поезд, навстречу — третий, представляете, какая получилась бы каша?

Поэтому Любовь Андреева солидарна не с железнодорожниками, а с силовиками: теракт готовили ради дестабилизации обстановки в стране, ради устрашения.

Напомним, что на прошлой неделе чекисты задержали жителя города Чудово Новгородской области Хасана Дидигова и двух питерских анархистов Андрея Каленова и Дениса Зеленюка.

— Дидигов? Да это баклан, ему ж никто ничего серьезного и не даст делать! — уверены новгородские оперативники, этого чеченца они знают как облупленного! При этом он неоднократно судим, что у такого в башке?

Кроме того, в Новгородской области живут и работают выходцы с Кавказа, в том числе из Чечни. В Бурге много дагестанцев. У них тут налаженный бизнес — лесопилка. А после всего, что случилось, у них начались такие проблемы, что хоть все бросай да уезжай. Вряд ли они были в этом заинтересованы.

Читайте так же:
Срок эксплуатации металлических труб водоснабжения

Впрочем, сотрудники ГУ МВД по Северо-Западу, работающие на месте крушения, «кавказскую» версию не отметают.

— Для этих людей родственные или «этнические» связи — важнее любого бизнеса, — полагает оперативник. — Они выполнят любое указание, дадут любую информацию. А Дидигова можно было и вслепую использовать.

Новгород

А на Новгородчине люди солидарны с третьей версией следствия: теракт на их территории — дело рук местных криминальных группировок. Напомним, что за 10 дней до крушения ушел в отставку губернатор Михаил Прусак. Этому предшествовало заявление полпреда президента в СЗФО Ильи Клебанова, назвавшего обстановку в области «острокриминальной». Ближайшие к Прусаку чиновники стали фигурантами уголовных дел. В область съехались правоохранители, чтобы разбираться с их «шалостями» за последние полтора десятка лет. По одной из версий, теракт на железной дороге был выгоден тем, кто хотел переключить внимание силовых структур с местного криминала на общероссийский.

Кроме того, фигурантами уголовных дел недавно стали и два предпринимателя, фактические хозяева города — Тельман Мхитарян и Николай Кравченко, известный в определенных кругах под псевдонимом Коля-Бес.

В Новгороде поговаривают, что 4 года назад правоохранительные органы уже пытались «заняться» двумя главными новгородскими коммерсантами. Не дожидаясь неприятностей, Кравченко уехал. А по Новгороду прошла волна взрывов, поджогов и убийств. Потом Кравченко вернулся — и воцарился порядок. Новгородцы считают, что это был маневр: дескать, смотрите, как вам без меня плохо.

Теперь ситуация очень похожа: как только у «хозяев области» начались проблемы, они исчезли из виду. И случился взрыв.

Кто пустил поезд под откос на Речном вокзале?

Кто пустил поезд под откос на Речном вокзале?

Как сообщили НДН.инфо в пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги, сход локомотива с рельсов на четвертом километре перегона Новосибирск-Южный — Новосибирск-Главный произошел в 5:28 по новосибирскому времени 2 июля.

«На момент происшествия в вагонах состава находились более 400 пассажиров, никто не пострадал. В связи с инцидентом был задержан 1 пригородный поезд, еще 2 пригородных поезда пропущены другими маршрутами», — отметили в пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги.

Как пояснили в пресс-центре мэрии Новосибирска, в пятницу, 30 июня, специалисты МКУ «Гормост» проверяли ливневую канализацию на ул. Зыряновская.

«Ситуацию усугубило то, что в данном месте ливневый коллектор пересекается с теплотрассой, где проводились ремонтные работы после гидравлических испытаний. После проведения АО «Сибэко» аварийных работ котлован, стенка которого примыкает к железнодорожной насыпи, не был закрыт. Скопившийся в котловане вследствие обвального ливня большой объем воды продавил стенку, в результате чего вода вместе с грунтом пошла на железнодорожные пути», — сообщили в мэрии.

В пресс-службе АО «Сибэко», отвечая на запрос НДН.инфо, пояснили, что 23 июня на указанном участке проводились работы по устранению дефекта магистрального трубопровода после гидравлических испытаний.

«Особенностью данного дефекта являлось то, что железобетонный ливневый коллектор МКУ «Гормост» пересекал магистральный трубопровод тепловой сети. Для устранения дефекта необходимо было разрытие котлована и демонтаж верхнего перекрытия ливневого коллектора. После вскрытия было обнаружено, что данный ливневый коллектор существенно заилен, о чем было сообщено МКУ «Гормост» и предложено очистить коллектор, пока котлован вскрыт в месте пересечения коммуникаций. Информация МКУ «Гормост» была принята к сведению», — отмечается в ответе «Сибэко».

Сход локомотива с рельсов утром 2 июля, по мнению энергетиков, обусловлен выпадением «значительного количества осадков, которые должны были отводиться данным ливневым коллектором».

Из-за того, что перекрытие коллектора было демонтировано, а сам коллектор в значительной степени загрязнен, он «встал под напор» и часть отводимой воды попала в котлован, после чего он заполнился осадками «с дальнейшим обводнением земляного откоса ограждающей конструкции железнодорожного полотна и последующим частичным разрушением».

«Решением комитета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии Новосибирска ливневой коллектор был обследован и прочищен спецтехникой и закрыт плитами перекрытия 2 июля в 17-00. В 21.30 этого же дня котлован был засыпан», — говорится далее.

Комментируя инцидент, энергетики указывают на несоблюдение норм проектирования и строительства, особенно в местах пересечения инженерных коммуникаций.

«В ближайшее время предстоит детально разобраться в причинах возникновения данного нарушения, для чего создана специальная комиссия по расследованию», — отмечено в ответе на запрос.

Проверяет обстоятельства инцидента и следственное управление на транспорте. Словом, проверяющих, как всегда, хватает. Правда, как это нередко бывает, вопрос «кто виноват» может так и остаться без ответа (либо, что также не ново, виновного высочайше назначат). Не говоря уже о втором извечном вопросе — «что делать»…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию