Don-stroitel.ru

Все о ремонте
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить гидроаккумулятор водоснабжения

Как проверить гидроаккумулятор на работоспособность и устранить поломки

Автономный водопровод, в основе которого лежит насос, перекачивающий жидкость из колодца или скважины, в некоторых загородных поселках является единственным способом обеспечить водой частный дом. Работает по мере необходимости использования воды: открытие крана, включение насосного устройства, поступление жидкости. Чтобы уменьшить количество включений и отключений насосной установки, которые уменьшают ее эксплуатационный ресурс, в водопроводную сеть монтируют гидроаккумулятор.

Что такое гидроаккумулятор

Конструкция представляет собой стальной бак, расположенный на постаменте. Внутри резервуара находится резиновая мембрана грушевидной формы. В нее попадает вода, закачиваемая насосом. Пространство между мембраной и стенками бака заполнено воздухом под давлением 1,5 атм.

Резиновая груша, заполняемая водой, расширяется, сдавливая воздух, у которого повышается давление. Получается так, что вода всегда находится под давлением со стороны закачанного воздуха и за счет этого поступает в водопроводную сеть. Как только параметры воздуха сравняются с параметрами воды, насос тут же включится и начнет заполнять грушу.

Все присутствующие на рынке гидроаккумуляторы отличаются друг от друга размерами. Выбирая резервуар, необходимо учитывать требования к объему воды. Чем он больше, тем лучше: реже будет включаться насос.

Правила технического обслуживания

Как и все сантехнические приборы, гидроаккумулятор имеет определенный эксплуатационный ресурс. Чтобы его увеличить, необходимо периодически проводить обслуживание. Если включение и отключение насосной установки участилось, это говорит о том, что внутри бака понизилось давление — произошла утечка воздуха.

Как отрегулировать давление воздуха

Справиться с причиной частого включения гидроаккумулятора можно своими руками. Для этого понадобиться манометр, которым измеряют давление в автомобильных колесах. Последовательность проводимых операций:

  • отключается от питающей электрической сети насос;
  • открывается любой кран или смеситель в водопроводной сети, чтобы сбросить давление воды;
  • снимается защитная крышка ниппеля, которая расположена с противоположной стороны от вводного патрубка;
  • подключается к ниппелю манометр;
  • снимается показание давления воздуха, оно должно соответствовать параметру, указанному в паспорте изделия или на металлической табличке, расположенной на корпусе гидроаккумулятора.

Если давление намного ниже паспортного или его вообще нет, с помощью обычного автомобильного насоса или компрессором воздух закачивается в бак.

Перед закачкой необходимо открыть один из потребителей. Лучше тот, который ближе всего расположен к гидроаккумулятору. Закачать воздух в бак, который практически полностью заполнен грушей с водой, невозможно.

Очень важно правильно отрегулировать давление воздуха. Если данный параметр будет выше паспортного, может возникнуть ситуация, когда воздух сдавит мембрану по максимуму, отчего она съежится. Невозможно будет в нее закачать воду. Поэтому после закачки надо проверить давление манометром. Если показатель оказался выше требуемого, необходимо стравить воздух.

В заводских условиях обычно производят заправку гидроаккумулятора азотом. Это не говорит о том, газ нельзя заменить воздухом. Просто надо предварительно его выпустить.

Проверять гидроаккумулятор на работоспособность надо один раз в полгода. Если давление в нем падает, значит, неисправность в стыке между корпусом и ниппелем. Решить эту проблему также несложно. Надо подтянуть ниппель или болты на фланце. Проверку на утечку обычно проводят с помощью мыльного раствора.

Сроки обслуживания гидроаккумулятора

Существуют рекомендации от производителей, которые необходимо использовать в процессе эксплуатации гидроаккумуляторов. Если строго их придерживаться, можно увеличить эксплуатационный ресурс прибора почти в два раза.

  1. Один раз в месяц производить проверку на предмет соответствия заданным значением включения и отключения насосной установки.
  2. Один раз в полгода обследовать гидроаккумулятор на предмет внешнего состояния: наличия или отсутствия вмятин, коррозии, подтеков и прочего.
  3. Один раз в полгода проверять манометром давление воздуха.
  4. Если загородный дом в холодное время не будет эксплуатироваться, необходимо позаботиться о сливе воды из гидроаккумулятора на зиму.

На рынке гидробак представлен в двух исполнениях: горизонтальном и вертикальном. В независимости от этого обслуживание производится одинаково.

Ремонт гидроаккумулятора

Причина, которая может привести к ремонтным работам, — разрыв резиновой мембраны. Определить, что груша порвалась, достаточно просто. Надо снять защитную крышу с ниппеля и надавить на него, к примеру, спичкой. Если полилась вода, значит, мембрана порвана и жидкость заполнила собой весь бак.

Ремонт заключается в замене порванной груши:

  • отключается от питания насос;
  • сбрасывается давление воды в водопроводной системе путем открытия одного из потребителей;
  • отсоединяется гибкий шланг, которым гидроаккумулятор подключен к водопроводу;
  • гаечным ключом откручиваются шесть болтов, которые крепят фланец к корпусу бака;
  • вытаскивается мембрана;
  • бак промывается и высушивается;
  • внутрь вставляется новая мембрана;
  • устанавливается фланец, который затягивается болтами;
  • закачивается через ниппель воздух;
  • гидроаккумулятор подключают к водопроводной системе гибкой вставкой.

Использовать для герметизации стыка фланца и корпуса прибора герметик не надо. Резиновая груша, а точнее ее фланцевый выступ, сам является герметизирующим элементом.

Иногда встречаются ситуации, когда стальной фланец мембраны проржавел и не может выполнять свои функции. Его надо просто заменить новым. Способ замены точно такой же. Только не надо вытаскивать грушу из гидроаккумулятора и промывать его.

Читайте так же:
Нсм при укреплении откосов это

К обслуживанию и ремонту гидроаккумулятора для системы водоснабжения частного дома необходимо подходить ответственно. Все манипуляции не требуют много времени. Но именно от них зависит и работоспособность бака с насосом, и их долгосрочная беспроблемная эксплуатация. Если самостоятельно провести ремонт не получается, к примеру, не откручиваются болты фланца, рекомендуется отнести гидроаккумулятор в сервисный центр. Сорванная резьба или сломанный болт – это нарушение герметизации прибора.

Гидроаккумуляторы обслуживание и ремонт

Гидроаккумуляторы

В рубрике «Принадлежности» рассмотрим вопросы обслуживания и ремонта гидроаккумуляторов (ГА). Основное назначение ГА это уменьшить количество включений насосного оборудования в единицу времени и тем самым увеличить срок его службы, а также иметь определенный запас воды, на случай непредвиденных ситуаций (отсутствие электроэнергии или поломке насоса). Объем жидкости, которая находится в баке, значительно меньше чем объем самого бака и в некоторых случаях составляет половину его объема. Зависит от изначального давления воздуха в воздушной полости и разнице между давлением отключения и включения насоса. Чем больше разница, тем больший объем жидкости находится в баке. Гидроаккумуляторы используются также для защиты от гидравлических ударов, корректной работе датчиков давлений и реле давления. Очень широкое применение они нашли в автоматических насосных станциях (АНС). Благодаря ГА стало возможным в станциях применять реле давления и тем самым автоматически подавать воду в систему водоснабжения. Реле давления без бака не в состоянии работать корректно, из-за мгновенного изменения давления в системе происходят флотационные включения реле (реле щелкает). При таком режиме работы реле, происходит быстрый перегрев двигателя и поломка самого реле. С помощью АНС можно автоматизировать процесс подачи воды в частные дома и дачные участки, организовать полив и орошение огородов и садовых участков. В процессе эксплуатации станции необходимо проводить техническое обслуживание, а иногда и ремонт гидроаккумуляторов.

Техническое обслуживание в процессе эксплуатации

ГА как и любое оборудование требует технического обслуживания, а иногда и ремонта. Как определить тот момент, когда пришло время обслуживать бак? На это, прежде всего, указывает изменения в работе насоса. Он начал чаше включатся, и меньше времени работать после закрытия всех кранов или отключаться сразу же после закрытия крана. Данные проблемы указывают на то, что в ГА в воздушной полости уменьшилось давление или воздуха нет совсем. Для проверки давления воздуха, необходим манометр (подойдет автомобильный). Чтобы измерить давление в ГА нужно отключить насос или станцию из сети питания. Очень важно. сбросить давление в системе водоснабжения, открыв ближайший кран разбора воды, и только после сброса давления в системе водоснабжения можно померить давление воздуха. На (Рис.1) показан гидроаккумулятор вид сзади.

ГА вид сзади

Снимаем защитную крышку (Поз. 2) и подключаем к ниппелю (Поз. 1) манометр. Измеренное давление должно соответствовать значению, указанному на фирменной табличке, прикрепленной к баку. Если давления воздуха нет или давление меньше, чем указано на фирменной табличке, то необходимо с помощью насоса или компрессора, подкачать давление до указанного значения. Следует обратить внимание на то, что при закачивании воздуха кран разбора воды должен быть открыт или сам бак необходимо отсоединить от системы водоснабжения. Если эту процедуру не сделать, то воздух в бак закачать не получится, так как вода находящаяся внутри бака в отличии от воздуха не сжимается. В процессе закачки воздуха из резиновой груши (мембраны) ГА будет вытесняться вода. После этого давление в воздушной камере необходимо отрегулировать в зависимости от давления включения насоса. Об устройстве, регулировке давления в воздушной полости и монтаже ТА можно посмотреть здесь. Необходимо помнить, что давление воздуха в ГА всегда должно быть меньше, чем нижнее давление включения, заданное на реле. Это необходимо для того, чтобы увеличить срок службы мембраны. Если давление воздуха будет больше, то вся вода, находящаяся в мембране, вытеснится с ГА и произойдет резкое сворачивание мембраны в плоский лист. Края, мембраны сильно сгибаются. Чем больше разница давлений между воздухом и водой, тем в более тяжелых условиях находится резиновая мембрана. Постоянное резкое или даже медленное сжимание мембраны, очень губительно для резины. Чтобы такого не происходило, мембрана должна постоянно находиться с водой
Возникает резонный вопрос, а куда делся воздух, который был в ГА. Все просто, воздух закачивается в металлический корпус бака и со временем в процессе эксплуатации на соединениях (фланце и ниппеле) появляются не плотности, через которые воздух просачиваться. Давление воздуха в баке постепенно снижается. Изначально в гидроаккумуляторы на заводе изготовителе закачиваются азот. Если в бак закачать воздух, то в воздухе есть определенный процент кислорода (21%), со временем кислород начинает просачиваться через мембрану и давление в воздушной полости уменьшается. Давление воздуха в ГА необходимо контролировать раз в полгода. Если появилась тенденция к тому, что давление постоянно уменьшается, то следует проверить бак на утечки. Места соединений нужно обмылить мыльным раствором. Затем в зависимости от места утечки необходимо подтянуть болты на фланце или гайку на ниппеле.
• При эксплуатации гидроаккумулятора, для увеличения его срока службы, необходимо проводить следующие проверки: Раз в месяц проверять давление включения и выключения насоса, на соответствие заданным значениям, установленным при настройке.
• Каждые шесть месяцев эксплуатации необходимо проверять гидроаккумулятор на наличие внешних повреждений, коррозии, вмятин и подтеканий. При обнаружении внешних повреждений нужно установить и устранить причину их возникновения.
• Каждые шесть месяцев эксплуатации проверять давление в воздушной полости, на соответствие заданному значению.
• Каждые шесть месяцев эксплуатации проверять целостность мембраны и при выявлении её повреждения, произвести замену.
• При длительном хранении гидроаккумулятора, с него надо слить воду и поместить в сухое помещение.

Читайте так же:
Какой утеплитель не любят грызуны

Ремонт гидроаккумуляторов

К ремонту ГА относится замена мембраны. Многие могут задать вопрос, а как определить, что мембрана вышла из строя. Определить эту неисправность довольно просто, для этого нужно снять защитную крышку (Поз. 2) с ниппеля (Поз. 1). С помощью спички или отвертки надавить на золотник (Рис. 3) и если с ниппеля вместо воздуха полилась вода или воздух выходит вместе с водой, значит, мембрана порвалась. Причины, по которым мембрана выходит из строя:
• Отсутствие воздуха в ГА. При таком режиме эксплуатации, мембрана очень сильно растягивается и начинает касаться стенок металлического корпуса ГА. Корпус бака состоит из двух частей сваренных на средине. Внутренняя часть шва очень часто имеет шероховатости и заусеницы. Об них и происходит прокол или порыв мембраны.
• Естественный износ. В процессе эксплуатации мембрана постоянно находится в движении, то расширяется, то сжимается. Резина постепенно теряет свою эластичность и стареет.
Заменять мембрану в баке дело совсем не трудное. Для начала необходимо выключить насос, который используется совместно с баком или станцию от сети электрического питания. Сбросить давление в системе водоснабжения, открыть ближайший кран для разбора вод. Затем отсоединит гибкий шланг, при помощи которого ГА соединен с системой водоснабжения. На (Рис. 2) гидроаккумулятор в разобранном виде.

ГА в разобранном виде

ГА в разобранном виде

При помощи гаечного ключа, откручиваем шесть болтов (Поз.4) с фланца (Поз. 2), который крепит мембрану (Поз. 4). В процессе демонтажа фланца, нужно быть готовым к тому, что из бака потечет вода. Вытащить порванную мембрану с корпуса (Поз. 1) и помыть корпус изнутри от накопившейся там ржавчины и отложений. Затем его нужно просушить. После сушки можно приступать к сборке ГА. Установить новую мембрану и при помощи болтов прикручиваем фланец. Герметик применять при сборке бака не требуется. Сама мембрана является уплотнителем для фланца, а болты центруют мембрану. Болты следует затягивать равномерно и не прикладывать больших усилий, чтобы не сорвать резьбу в корпусе ГА. Затем при помощи компрессора или насоса закачать давление воздуха до требуемого значения. Проверить соединения на утечки воздуха и ГА готов к дальнейшей эксплуатации.
В моей практике были случаи, когда подсоединительный фланец в ГА несмотря на защитное покрытие насквозь проржавел. Чаще всего это происходит из-за качества воды. Покупать новый ГА при таком дефекте не стоит. Фланцы, как и мембраны, имеются в продаже. Процедура замены фланца такая же, как и замена мембраны, с той лишь разницей, что не нужно вытаскивать мембрану и мыть корпус бака.
На этом, пожалуй, все о техническом обслуживании и ремонте ГА. Если остались вопросы, пишите в комментариях, всегда буду рад ответить.

Читайте так же:
Какой утеплитель лучше для каркасного дома

Неисправности гидроаккумулятора для систем водоснабжения

Схема устройства системы водоснабжения для частного дома включает в себя много важных элементов. И назвать ее простой, никак нельзя. Один из важнейших ее элементов – это гидравлический аккумулятор.

Это устройство отвечает за поддержку постоянного давления в системе, а также защищает водопровод от гидроударов. Однако, ничто не вечно, поэтому, иногда требуется делать ремонт гидроаккумулятора. При этом, большинство неисправностей, можно устранить своими руками.

Основные неисправности гидробаков

  • основного бака;
  • мембраны или резинового баллона для хранения воды;
  • реле давления, манометра и прочей арматуры.
  • слишком частое включение и выключение насоса. Это может быть вызвано разными причинами. Наиболее распространенные это снижение давления воздуха в баке, повреждение мембраны и повреждение корпуса бака. Кроме того, может быть неправильно настроено реле давления;
  • воздушное давление ниже нормы – скорее всего, поврежден ниппель, который не держит давление;
  • вода протекает из воздушного клапана – это говорит о повреждении мембраны;
  • не набирается необходимое давление воды – не достаточно воздуха в баке.

Конечно, самый оптимальный вариант это вызвать специалиста или отдать гидробак на ремонт в сервисный центр. Однако, при желании, можно сделать ремонт и своими руками.

Замена мембраны

Довольно часто, приходится менять мембрану в гидроаккумуляторе. Однако перед тем как разобрать бак, стоит удостовериться, что причина именно в мембране. Ведь дело может быть и в неправильной настройке реле давления, либо в малом объеме воздуха в гидробаке.

Одна из частых проблем – это поломка мембраны

  • слишком частые включения насоса;
  • течет вода из ниппеля и воздушного клапана.
  • прежде всего, необходимо приобрести новую грушу и подготовить набор ключей;
  • после этого, гидроаккумулятор отключается от системы водоснабжения;
  • с него сливается вода и спускается воздух;
  • теперь нужно открутить фланец и вынуть старую грушу;
  • далее, желательно внимательно осмотреть внутренности бака – если есть грязь или ржавчина, то нужно ее очистить;
  • после этого, новая мембрана расправляется и устанавливается на посадочное место;
  • затем, он прижимается фланцем.

Теперь, требуется накачать в гидроаккумулятор его рабочее давление, обычно это 1,5-2 атмосферы. А после делать пробный запуск. При этом, воду в новую грушу нужно подавать под малым напором – это исключит вероятность ее повреждения. Подробнее о нюансах ремонта, можно прочесть в статье «Как заменить мембрану в гидроаккумуляторе».

Проблемы с давлением

  • повреждение ниппеля – через него уходит воздух;
  • неправильная настройка реле давления;
  • повреждение корпуса бака.
  • вначале стоит проверить целостность самого корпуса – если он прогнил, то возможно потребуется замена гидроаккумулятора;
  • если с корпусом все в порядке, стоит проверить работу реле давления. Вполне возможно, что его настройки сбились;
  • для этого, стоит попробовать разные режимы работы для гидробака – если реле действует, значит нужно искать причину в другом месте;
  • теперь нужно проверить ниппель – он может стравливать воздух, если это так, то ремонт сведется к его замене.

Манометр может показывать неверные значения

Еще одна причина – в неисправности манометра. Т.е. он может показывать неправильные цифры. Этот момент также стоит учитывать.

Слишком частые включения насоса

Это явление, говорит о недостатке воздушного давления в баке для систем водоснабжения. Поэтому, самое первое, что нужно сделать – это проверить показания манометра.

Читайте так же:
Чем можно утеплить стены дома снаружи

Здесь нужно учесть и тот факт, что этот прибор может показывать неверные значения. Поэтому, можно просто полностью спустить воздух с системы через клапан для закачки воздуха и накачать его заново. Если манометр вышел из строя – нужно его заменить.

Еще одна возможная причина – сбилось реле управления давлением. В этом случае, нужно его отрегулировать. Возможно, что неисправность устранится.

Поломка реле давления – тоже одна из возможных неисправностей

Также нужно осмотреть и сам гидроаккумулятор – если нарушена целостность корпуса, воздух будет стравливаться. В зависимости от размеров повреждения, нужно будет либо герметизировать его, либо покупать новый.

Еще одна распространенная причина – вышел из строя ниппель для воздуха. Если это так, то его нужно просто поменять. Для этого, нужно отключить гидравлический аккумулятор от системы водоснабжения и стравить с него воздух. После этого, нужно выкрутить старый ниппель и вставить на место новый.

Затем в бак накачивается воздух до 1,5 атмосфер, а после набирается вода в мембрану.

Выходит вода из под фланца

Иногда случается и такая поломка. Однако лечится она просто – обычно достаточно просто подтянуть гайки на фланце. Если это не помогает, тогда придется спускать с бака воду и сбрасывать давление воздуха, а после этого снимать фланец.

Затем можно попробовать сделать дополнительную резиновую прокладку и провести пробный запуск системы. Дело в том, что гидроаккумулятор находится под постоянным давлением и от этого, в резине могут появляться микротрещины.

Может протекать вода через фланец

Если же дополнительная прокладка не помогла – придется покупать новый фланец. При этом, нужно осмотреть посадочное место – на нем не должно быть механических повреждений, заусенцев и ржавчины. Если есть какие либо дефекты, их нужно устранить, т.к. именно они могут стать причиной протечки.

Профилактика аккумулятора

Вообще эти устройства ломаются не так часто, все-таки их конструкция довольно простая. Однако, чтобы избежать или вовремя диагностировать неисправность, нужно периодически проводить обслуживание гидроаккумулятора. Тем более, в этом нет ничего сложного, и такая процедура не отнимает много времени.

  • раз в 1-2 месяцы делается простой визуальный осмотр устройства. Гидроаккумулятор проверяется на предмет течи, кроме того на некоторых моделях нужно сбрасывать лишнее давление;
  • следующий осмотр делается каждые полгода. Бак также проверяется визуально, но дополнительно нужно проверить состояние давления воздуха и при необходимости подкачать его. Также, стоит проверить исправность реле давления – и при необходимости провести корректировку настроек.

Если же гидравлический аккумулятор проработал больше трех лет, желательно провести комплексную профилактику. Для этого устройство отсоединяется от системы водоснабжения и проводится замена груши. Также может потребоваться замена фланца и ниппеля.

Каждые 3 года проводите профилактику

Ремонт аккумулятора можно без проблем сделать своими руками. Однако, при замене запчастей, желательно покупать оригинальные изделия. Особенно это касается мембраны.

Видео

Простая самостоятельная диагностика типичных неисправностей гидроаккумулятора системы водоснабжения частного дома.

  • бывает холодная вода идет из крана с нормальным напором , а бывает как то не особо бодро , а «с ленивцей» как то она течет,
  • чаще , чем обычно вы слышите, что включается насос насосной станции
    ( например, простой способ, если у вас установлен гидроаккумулятор на 50 литров и после двух подряд сливов воды унитазом уже включается насос — значит у вас проблемы-надо разбираться и чинить).
  • если шинный манометр покажет вам «много» — заметно выше 1,4 бара, ну, например, 2,7 бара то запишите этот результат и считайте, что вы, возможно, отделались легким испугом.
    Дальше, прсто регулярно, один раз в день, дня три последите шинным манометром за давлением воздуха в гидроаккумуляторе и, если оно сталось все таким же большим как
    то, которое вы записали. Можно расслабиться , проводить контроль давления на полном шидроаккумуляторе раз в месяц и, как снизилось, докачивать до той самой величины, что была записана (однако раз в год, опять слить всю воду и сделать давление воздуха 1,4 бар в пустом гидроаккумуляторе) .
  • а вот ежели шинный манометр опять показал вам 0 ( ну или сильно меньше 1,4 бар) значит нам не повезло. Значит воздушная полость гидроаккумулятора пропускает воздух- «не герметичность корпуса».
    Гидроаккумулятор просто не работает так как должно.
    Тут придется повозиться и об этом дальше.
Читайте так же:
Кирпич для душевой стенки

@Slava Теперь появилась возможность все подробности работ (диагностика и самостоятельная починка) с гидроаккумулятором посмотреть в видеоролике .

Проверка и обслуживание гидроаккумулятора

Одной из частей системы индивидуального водоснабжения, является гидроаккумулятор (бак для водоснабжения, мембранный бак, гидробак, расширительный бак). Это, кстати единственный, элемент системы, который требует периодического контроля и обслуживания.

Правильная работа бака залог долгой жизни насоса.

Что же нужно проверять в гидроаккумуляторе?

Надо проверять наличие правильного давления воздуха.

Схема устройства бака.

Бывают еще баки с фиксированной мембраной, но схема обслуживания у них такая же.

Распишем подробно, поэтапно механизм проверки.

1-й этап Установка диапазона давления работы насоса.

  1. Откройте холодную воду.
  2. Засеките по стрелке манометра системы водоснабжения, при каком давление насос отключается, а при каком ВКЛЮЧАЕТСЯ. Главное запомните точку ВКЛЮЧЕНИЯ. (Часто на манометрах бывает не одна шкала. Вам нужна шкала Атм. (Bar, МПа))

2-й этап Проверка целостности мембраны.

Пластиковая крышка под которой находится золотник.

  1. Найдите на гидроаккумуляторе золотник, как на автоколесе (часто, он под откручивающейся черной, пластиковой крышкой).
  2. Снимите крышку или открутите колпачок (если есть) золотника.
  3. Нажмите, чем-либо на внутренний ниппель золотника – должен зашипеть воздух.
  4. Если идет воздух с водой или вода – порвана резиновая мембрана (см. ниже).
  5. Если воздух не шипит, и вода не идет – воздуха нет совсем, а мембрана возможно целая. Осмотрите не ли дырок от коррозии во фланце.
  6. Если идет просто воздух — давление воздуха есть, осталось его проверить.

3-й этап Сброс давления воды.

  1. Отключите от электропитания насос.
  2. Откройте холодную воду и оставьте открытой
  3. Дождитесь, когда давление воды упадет до нуля (вода перестала течь)
  4. Воду не закрывать

Бывает давление воды уже ноль, а бак пошатаешь – в нем осталась вода. Значит, скорее всего, в мембране есть трещинка и жидкость попала в замембранное пространство, хотя из золотника не брызжет. Когда вода растягивает резину трещина раздвигается, т.е. мембрана худая.

4-й этап Проверка давления воздуха и подкачка.

  1. Подсоедините компрессор или насос с манометром и замерьте давление воздуха (по манометру на компрессоре).
  2. Давление воздуха должно на 0,2÷0,3атм ниже точки ВКЛЮЧЕНИЯ насоса

Насос работает в диапазоне от 2,1 до 3,2 атм.

Значит давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть 1,8÷1,9 атм.

Насос работает в диапазоне от 1,6 до 2,8 атм.

Значит давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть 1,3÷1,4 атм.

  • Если давление не соответствует нужному подкачайте (или сбросьте), кран холодной воды должен оставаться открытым.

Бывает воздуха нет, а мембрана целая, ее водой «размазало» и приклеило к стенкам бака. И тогда бывает не просто восстановить работоспособность устройства, приходится много раз накачивать и сбрасывать давление воздуха, пока мембрана не отлипнет.

Когда бак больше 24л — ножным или особенно ручным насосом пользоваться не удобно, объём для этого слишком большой.

  • Проверьте не травит ли золотник или вокруг золотника, или фланца (можно мыльной пеной).
  • Всё, мембранный бак к работе готов.
  • Закрывайте кран холодной воды и включайте насос.

Проверяйте гидроаккумулятор хотя бы раз в полгода, и Вы продлите его срок службы!

Когда порвана мембрана

Если фланца нет или он несъёмный –замена бака.

Если у бака есть съёмный фланец, то поврежденную мембрану можно заменить.

Для этого рекомендуем:

Выяснить название и модель бака, обычно есть наклейка на боку.

Взять с собой в магазин старую мембрану. Тогда продавцы смогут подобрать такого же типоразмера.

Внимание! Гидробаки внутри обычно не крашенные, поэтому попадание воды за мембрану вызывает коррозию. Внутренняя поверхность от ржавчины становиться шершавой и работает как наждак. От этого мембрану приходится менять намного чаще.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию