Don-stroitel.ru

Все о ремонте
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить доводчик окон

Подключение доводчика стекол к Starline A93 CAN+LIN

Подскажите, к какому минусовому управляющему проводу сигнализации производится подключение внешнего автодоводчика стекол, какой доп. канал настраивать по времени работы?

Сигнализация Starline A93 CAN+LIN .

Ответы 8

Для запуска доводчика можно использовать «+» импульс на закрытие ЦЗ — провод идущий к моторчику замка двери.

Если у доводчика есть вход зажигания. Иначе при простом закрытии( с кнопки или включенной функции закрытии при движении) стекла будут подниматься. Лучше к проводу блокировки двигателя ,черно-красный. Или гибкий канал событие постановка в охрану,пару секунд будет достаточно.

Да, при любом закрытии ЦЗ стекла будут подыматься. Некоторым так и надо, просят что бы закрывались даже при закрытии ЦЗ штатным ключом, без использования сигнализации. Это как вариант. Может этот вариант как раз и подходит для топикстартера. А может и нет.

Сделано по второму варианту, собрано на диодах. Осталось только определиться к какому МИНУСОВОМУ проводу сигналки подключиться, т.к. по инструкции непонятно каким можно проводом настроить время работы подъемников.

Например в Starline A91 на предыдущей машине устанавливали все без проблем, на синий провод, и в инструкции было все хорошо расписано, что именно этим проводом можно управлять стеклоподъемниками.

Подключать управление подъемниками планируется именно к минусовому проводу, а эмитировать включение зажигания уже постоянным плюсом.

Если используется дополнительный доводчик, и его запуск предполагается осуществлять от сигнализации по «-«, то можно использовать канал с гибкой логикой №1 (если не используется для открытия багажника), или № 2, или №6. Достаточно запрограммировать импульс 1 сек. при постановке на охрану, т.к. для запуска доводчика достаточно стартового импульса.

Как я понял внешний дополнительный доводчик использовать не будете? Хотите имитировать нажатие клавиш стеклоподъемников? Если есть режим подъема стекло «авто», то так же достаточно импульса на клавиши, если режима авто нет, то в программировании длительности выставите такое значение времени, за которое у вас все окна закроются.

Внешний доводчик решили не ставить, да будет имитироваться нажатие клавиш, припаялись к контактам на плате. Режим авто есть только на водительском стеклоподъемнике. Канал №1 уже используется для отпирания багажника.

Доп. канал №2 — управляет желто-красным проводом?

Доп. канал №6 — не нашел в инструкции, то ли не по глазам 🙂

А каким образом можно обезопасить моторчики стеклоподъемников в моем случае, от преждевременной кончины)? Получается, что даже если стекла закрыты, все-равно будут нажиматься кнопки на установленное время, чтобы их попробовать закрыть.

А каким образом можно обезопасить моторчики стеклоподъемников в моем случае, от преждевременной кончины)?

Если клавиши ALL AUTO, то переживать не о чем — автоматика самой машины позаботиттся об отключении моторов при достижении упора.

А вот если такой надписи нет, то только подбирать время, чтобы его хватало как раз для подъема. но это проблемно (в тепле — одно, на морозе другое, при свежем аккумуляторе одно, при старом или подсевшем — другое).

Поэтому на таких автомобилях лучше использовать специальные блоки-доводчики со встроенными датчиками тока.

Блок доводчика стекол

1.JPG» />

  • Цена: $8,99

В сегодняшнем обзоре речь пойдет об универсальном блоке доводчика стекол, приобретенном мною на eBay, и о его установке на автомобиль Toyota Camry SV40.

Не могу сказать, что эта функция очень необходима и я изначально планировал заниматься установкой подобного блока. Но как-то раз, в погожий летний день все изменилось. Возясь под капотом, я оставил автомобиль с открытыми окнами, чтобы салон не нагревался, так как на улице было жарко. Дело шло к дождю, но мне казалось, что начнется он не очень скоро и я успею все закончить. Как оказалось, я был не прав. С первыми каплями я начал собирать инструмент и устанавливать снятые детали обратно. К тому времени как я с этим покончил, дождь шел уже весьма приличный. А окна так и остались открытыми. Решил закрыть их с ключа. Увидев, что стекло в водительской двери пришло в движение и закрылось, я как-то по наивности своей, решил, что и остальные стекла закрылись. В общем, не обратив на них должного внимания, ушел вглубь гаража раскладывать ключи, да отвертки. Как вы понимаете, после того, как дождь закончился меня ждала удручающая картина. Через окна, которые остались открытыми, в салон натекла масса воды. Пришлось потратить достаточно много времени на то, чтобы все вытереть. Так я узнал, что доводчик в Camry есть только на водительской двери и понял, что надо что-то делать. Возможных вариантов было не так уж и много, а самым оптимальным являлась покупка блока управления стеклоподъемниками.

Читайте так же:
Метод круглоцилиндрических поверхностей при расчете устойчивости откосов

Такие блоки бывают 2 видов: универсальные и под конкретный автомобиль. Отличаются они только проводкой и стоимостью: последние стоят раза в 3-4 дороже. Так что мой выбор пал на универсальный блок.Посылка заставила себя подождать. Заказывал я ее в начале августа, а пришла она в середине октября. К сожалению, полноценного трека на нее не было, так что узнать где она пропадала не представляется возможным. Зато известно, что по территории Китая двигалась она достаточно шустро. Ознакомиться с этой информацией можнотут. Но как бы то ни было, она благополучно добралась до меня.

Блок поставляется в оригинальной заводской упаковке, который представляет собой картонную коробку с красочной полиграфией.

На одной из боковых граней перечислены основные характеристики находящегося внутри устройства, а так же имеется отметка на сколько стекол он рассчитан.

Внутри коробки находились: собственно, сам блок, необходимые для подключения провода, кусочек двухстороннего скотча и небольшая черно-белая инструкция.

Сам блок выглядит довольно симпатично и аккуратно. На одной из его сторон даже наклейка с датой изготовления имеется, которая лепится для того, чтобы было известно с какого момента отсчитывать гарантийный срок 🙂

Жгут комплектных проводов подключается в расположенный на тыльной стороне блока разъем, так что тут проблем с подключением быть не может 🙂

Половинки корпуса соединены при помощи двух винтов, так что добраться до внутренностей блока можно без особых проблем. Хотя там ничего особо интересного и нет:

Основным элементом тут являются 4 реле, отвечающих за подачу импульса на тот или иной провод. Плата с односторонним расположением элементов. На обратной стороне ничего кроме дорожек нет.

Ничего криминального в качестве пайки и используемых элементов обнаружено не было. Если не считать кусочек припоя, прилепившегося к одному из реле 🙂

Самое интересное, что есть в инструкции — схема подключения.

В принципе, больше ничего интересного в том, что находилось в коробочке нет, а значит можно переходить к установке блока в автомобиль.

За другие автомобили не скажу, но в Camry все необходимые для подключения провода имеются под обшивкой водительской двери. Если честно, то изначально я думал, что придется тянуть туда как минимум постоянный плюс, но все обошлось. Так что начинаем со снятия обшивки. Благо, для этого надо всего лишь выкрутить два винта и отщелкнуть несколько пластиковых клипс.

Далее нам необходим жгут проводов, идущих в блок управления стеклоподъемниками. Вот этот блок:

Как видно на фото, грязи на нем очень много. Так что стоило сюда залезть хотя бы ради того, чтобы ее вычистить.

Читайте так же:
Технология сварки нержавеющей стали электродом

А сейчас самое интересное — провода. Из полученного блока выходит 16 проводов. 8 из них «силовые» и отвечают за подачу питания на сам блок. Еще 8 подключаются к поводам, идущим от кнопок штатного блока к моторчикам стеклоподъемников. И все бы ничего, если бы не одна проблема — стеклоподъемник водительской двери. Из-за того, что управление на него подается посредством кнопки «Auto», устроен он те как, как все остальные. Этот моторчик оборудован своими собственными «мозгами» и управляется не через подачу «плюса». К нему подходит пара силовых и несколько управляющих проводов. В общем, из-за этого с первого раза установить доводчик у меня не получилось 🙁 При подключении реле срабатывали не так, как надо и предохранитель, расположенный на проводе постоянного плюса периодически перегорал.

На фото ниже: слева толстые провода — провода, отвечающие за подачу питания на задние и переднее пассажирское окно. С ними никаких проблем нет — режем пополам и подключаем согласно схемы из инструкции. По центру тонкие — управляющие провода водительского стеклоподъемника, справа толстые — силовые провода.

Для того, чтобы заработал доводчик водительской двери пришлось выпаять реле из блока и впаять его между между контроллером и блоком на двери.

Повторная установка блока осуществлялась в условиях, близких к спартанским: холод, ветер, дождь. Поэтому фотографии было делать некогда, зато после завершения трудов смог сделать небольшое видео, демонстрирующее работу блока:

Как видно, теперь все работает как и должно. Стекла подымаются поочередно. У меня сперва передние, потом задние. Но эту очередность можно без особых изменить, подключив провода не так, как они изображены в схеме.

После того, как я закончил установку и пришел домой, меня посетила очередная идея. Теоретически, можно было не заморачиваться и не выпаивать реле. Можно было оставить заводской дожим водительского стекла, а остальные три заставить работать через заказанный блок. Есть у меня товарищ с такой же машиной — по весне попробуем реализовать эту схему на его авто, а то сейчас уже слишком холодно для того, чтобы что-то делать на улице (если присмотреться, то на видео видно, что у нас уже и снег летает)…

Как итог, могу сказать, что покупкой я остался доволен. Блок отлично выполняет свои функции, стоит недорого, да и ставится довольно просто (особенно, если нет кнопки «авто» на штатном стеклоподъемнике). И еще он универсален, а значит подойдет для любого автомобиля, оснащенного электроприводом стеклоподъемников. Переплачивать $20-30 за точно такой же блок, но с уже разведенной проводкой под определенную марку смысла не вижу 🙂

Доводчик стеклоподъемника: принцип работы и установка

Лада Vesta 1.8 АМТ LuxeMultimedia Бортжурнал Установка доводчика стекол без повреждения штатной электропроводки

В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • бокорезы и плоскогубцы;
  • изолента и/или термоусадка.
Читайте так же:
Утеплитель с двухсторонней фольгой

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:

В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).

Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.

Установка доводчика на ВАЗ Калину

Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме

При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными

Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.

Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).

После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.

Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.

Лада Vesta 1.8 АМТ LuxeMultimedia Бортжурнал Установка доводчика стекол без повреждения штатной электропроводки

Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA

Лада Vesta 1.8 АМТ LuxeMultimedia Бортжурнал Установка доводчика стекол без повреждения штатной электропроводки

Монтаж доводчика на AUDI 80

Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.

В итоге можно сказать, что заводские доводчики стекол автомобиля может установить практически каждый водитель хоть немного разбирающийся в электрике, тем более, что инструкция прилагается.

А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, да и надежность работы такого устройства под большим сомнением.

Читайте так же:
Какой стороной крепить пароизоляцию к утеплителю

Хотя уже существуют не плохие модели, которые работают годами. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, который их сделал.

В последнее время все большее количество производителей делают ставку на количество опций в автомобиле. Это могут быть электронные помощники, которые многократно облегчают процесс вождения, или же системы, которые обеспечивают более комфортное пребывание в салоне. Сегодня мы затронем тему одной из подобных функций — электрические доводчики стекол автомобиля, и расскажем, в чем заключаются особенности этих незаменимых систем.



Простой доводчик стекол

Данный вариант доводчика стекол был опробован на автомобиле ВАЗ-21099, оборудованным электростеклоподъемниками передних дверей и сигнализацией «SHERIFF»ZX-925. Итак, перед установкой покупного блока доводчика стекол марки MONGOOSE решил посидеть со схемой проводки автомобиля ВАЗ-21099. Дело в том, что при установке блока доводчика стекол необходимо в обеи передние двери пролаживать дополнительно по два провода (смотри схему Рис. 1, 2), вот и хотел упростить себе работу.

Лада Vesta 1.8 АМТ LuxeMultimedia Бортжурнал Установка доводчика стекол без повреждения штатной электропроводки

Рис. 1. Схема подключения стандартного блока доводчика стекол

Лада Vesta 1.8 АМТ LuxeMultimedia Бортжурнал Установка доводчика стекол без повреждения штатной электропроводки

Рис. 2. Точки подключения стандартного блока доводчика стекол к электропроводке автомобилей ВАЗ-2108 — ВАЗ-21099 (показаны красным крестом) В предлагаемой схеме можно обойтись всего одним пятиконтактным реле и проложить всего один провод в водительскую дверь. В монтажном блоке вместо реле стеклоподъемников устанавливаем перемычку (замыкаем контакты реле 87 и 30). В водительской двери снимаем оббивку, в которой вмонтированы два переключателя управления стеклоподъемниками (водителя и переднего пассажира). С переключателя управления стеклом водительской двери отсоединяем черный провод — контакт 3, а в выключателе пассажирской — отсоединяем тоже черный провод, но контакт 6. Отсоединенные провода изолируем (можно замкнуть между собой, они оба замассированы), на их место монтируем другие. При этом их противоположные концы вместе с продетым дополнительным проводом соединяем. Другой конец дополнительного провода соединяем на контакт 30 установленного нами в салоне автомобиля дополнительного пятиконтактного реле. Контакт 87 этого реле соединяем с массой автомобиля, а контакт 86 и 87а соединяем с белым проводом с черной полосой идущего в водительскую дверь (это плюс). Клемму реле 85 соединяем с проводом сигнализации (зеленый с белым провод управления канала CH4 сигнализации»SHERIFF»ZX-925 ).

Лада Vesta 1.8 АМТ LuxeMultimedia Бортжурнал Установка доводчика стекол без повреждения штатной электропроводки

Рис. 3. Схема переделки электропроводки автомобилей ВАЗ-2108 — ВАЗ-21099: 1 — монтажный блок; 2 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 — выключатель зажигания; К5 — реле включения электростеклоподъемников (заменяется перемычкой); А — к источнику питания; В — к включателю наружного освещения Теперь перепрограммируем на сигнализации функцию F11. Заводская настройка данной функции — отрицательный импульс 1 сек. при постановке на сигнализацию. Мы программируем на второй тон — отрицательный импульс 10 сек. при постановке на охрану. Данная схема была проверена при разных вариантах открытия стекол передних дверей.На автомобиле ВАЗ-2110 с сигнализацией DAVINCI PHI-300 также была опробована данная схема (с четырьмя стеклоподъемниками).Так как здесь выключатели находятся на центральной панели, то дополнительных проводов в двери пропускать ненадо.Тоже вместо реле стеклоподъемников, установленного в монтажном блоке, устанавливаем перемычку (замыкаем контакты реле 87 и 30). При использовании данной сигнализации дополнительное пятиконтактное реле поключается к серому проводу (канал CH2) и перепрограммируем функцию F16 (заводская настройка — открытие багажника. Выходной импульс 1 сек.) на третий тон (закрытие окон автомобиля. Выходной импульс 10 сек.).

Читайте так же:
Монополия плитка под кирпич

Лада Vesta 1.8 АМТ LuxeMultimedia Бортжурнал Установка доводчика стекол без повреждения штатной электропроводки

Рис. 4. Схема электростеклоподъемника автомобился ВАЗ-2110

Лада Vesta 1.8 АМТ LuxeMultimedia Бортжурнал Установка доводчика стекол без повреждения штатной электропроводки

Рис. 5. Схема подключения доводчика стекол в электропроводку автомобиля ВАЗ-2110: 1 — монтажный блок; 2 — выключатель зажигания; 3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери; 8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 11 — реле включения электростеклоподъемников (заменяется перемычкой); А — к источникам питания; В — к выключателю освещения приборов; С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников При использовании данного доводчика стекол работа электростеклоподъемников не зависит от положения ключа зажигания в замке (то есть работают как при включенном, так и при выключенном зажигании).



Установка и подключение доводчика стекол на Лада Веста

Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Рассмотрим особенности самостоятельной установки и подключения доводчика на Lada Vesta.

В данной инструкции используется универсальный доводчик Zeepin, стоимостью около 500 рублей (есть в каталоге AliExpress).

универсальный доводчик стекол автомобиля

Внимание! Доводчики имеют разные схемы подключения, поэтому внимательно сравнивайте схему подключения. Все действия вы выполняете на свой страх и риск.

Установка

Устанавливается доводчик в левую переднюю дверь. Для этого потребуется снять обшивку двери.

Подключение

Внимание! Цвета проводов могут меняться в зависимости от комплектации автомобиля, либо вообще могут отсутствовать.

схема подключения универсального доводчика стекол лада веста

На машинах до 2018 года подключение производиться к блоку управления стеклами, который находится в двери водителя (провода из среднего, большого разъема):

  • Постоянный, неотключаемый + (синий с черной полоской)
  • Постоянный, неотключаемый — (черный провод)

На машинах после 2018 года в двери «+» отключается, поэтому плюс нужно тянуть отдельно из салона.

Провода, управляющие закрытием окон:

  • Передний левый электростеклоподъемник: красный с синей полоской
  • Передний левый электростеклоподъемник: оранжевый
  • Задний левый электростеклоподъемник: желтый
  • Задний правый электростеклоподъемник: синий

Провод, подающий положительный импульс при закрытие центрального замка на блок доводчика стекол — розовый с красной полоской (двух контактная фишка на замке двери).

Так как управление ЭСП выполняется положительными проводами, которые идут к электродвигателям, следует соединить красный провод с красно черным.

соединить два провода доводчика

Дальнейшее подключение доводчика:

  • Оранжевый провод (входной триггер, импульс при закрытии автомобиля) — к розовому с красной полоской (идет на моторчик стеклоподъемников).
  • Желтый тонкий провод (негативный входной триггер) — отрезаем.
  • Коричневый провод (плюс после включения замка зажигания) — подключаем, если активирована функция автоматического запирания дверей при движении. Иначе отрезаем.

Подключаем по схеме (в разрывы проводов), одноцветные провода к кнопкам, а двухцветные к проводам, идущие в двери.

  • Красный с предохранителем + (к синему с черной полоской).
  • Черный — (к черному).

подключение доводчика стекол на Лада Веста подключение доводчика стекол на Лада Веста

Подробная видео инструкция по установке и подключения доводчиков стекол на Весту:

Повлияет ли установка доводчика своими руками на гарантию? Дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает. Более подробно про гарантию тут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию