Don-stroitel.ru

Все о ремонте
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анкерная опора с откосами

Основные термины применяемые при строительстве воздушных линий электропередачи

Воздушной линией электропередачи (ВЛ) называют устройство для передачи электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам, кронштейнам и стойкам на мостах, путепроводах и т. п. Провода ВЛ напряжением до 10 кВ крепят к изоляторам, установленным на траверсах деревянных или железобетонных опор.

Электромонтажные работы — это комплекс работ, связанных с монтажом электросетей и электрооборудования. Электромонтажные работы выполняются поэтапно с соблюдение определенной последовательности действий.

В процессе натяжения и закрепления провода СИП в анкерном пролете выполняют установку анкерного зажима и закрепление провода СИП на первой анкерной опоре, натяжение провода СИП и закрепление его на второй анкерной опоре, закрепление провода СИП на промежуточных опорах. По монтажным таблицам в зависимости от температуры окружающего воздуха, марки, сечения провода СИП и расстановки опор в анкерном пролёте определяют величину усилия, с которым будет натягиваться несущая нулевая жила . Допускается натягивать самонесущий изолированный провод с усилием, превышающим проектное значение не более чем на 5 %, учитывая удлинение провод через несколько часов после окончания монтажа за счет освобождения от деформаций, возникших при намотке и хранении на барабане. Визуально (по стрелам провеса) оценивают качество натяжки провода СИП в анкерном пролете, после чего провод, как правило, до начала следующей смены оставляют «отвисеться».

Опора воздушной линии электропередачи — сооружение для удержания проводов и при наличии — грозозащитных тросов воздушной линии электропередачи и оптоволоконных линий связи на заданном расстоянии от поверхности земли и друг от друга.

Стойки и опоры ЛЭП имеют условные обозначение: СВ-95/ СВ-95-3/ СВ-110

• СВ – стойка вибрированная (марка стойки опор ЛЭП);

• 95 – длина в дм = 9500 мм;

• 3 – расчетный изгибающий момент кНм.

Анкерные опоры ЛЭП устанавливаются на прямых участках трассы для перехода через инженерные сооружения или естественные преграды, воспринимают продольную нагрузку от натяжения проводов и тросов. Их конструкция отличается жесткостью и прочностью. Анкерные опоры ЛЭП предназначены для жесткого закрепления проводов в особо ответственных точках ВЛ: на пересечениях инженерных сооружений (например, железных дорог, ВЛ 330кВ — 500кВ, автомобильных дорог шириной проезжей части более 15 м и т.д.) и на концах ВЛ.

Анкерный пролёт — это расстояние по горизонтали между опорами, на которых провода закрепляют жестко. На ВЛ 35 кВ и выше с проводами, подвешенными на промежуточных опорах в глухих зажимах с ограниченной прочностью заделки, расстояние между анкерными опорами длина анкерного пролета) не нормируется и устанавливается в зависимости от условий трассы.

«СИП» – аббревиатура, которая расшифровывается как самонесущий изолированный провод (силовой электрический). Данный провод предназначен для передачи электрической энергии по воздушным электросетям. Внешне «СИП» выглядит как скрученные алюминиевые жилы, покрытые диэлектрическим покровом из светозащищённого сшитого полиэтилена. Каждая жила этого силового провода имеет округлую форму, и свита из токопроводящих проволок алюминиевого сплава.

Самонесущий изолированный провод можно использовать в линиях электропередач классов напряжения 0,6/1кВ и 20кВ при действующей температуре окружающей среды от -50°С до +50°С. У «СИП» довольно высокая пожаробезопасность (нет схлёстывания проводов), а также более эстетичный внешний вид по сравнению с обычными неизолированными проводами (к примеру, электрическим ввод в дом на 380 вольт).

Диэлектрическая изоляция самонесущих изолированных проводов, в основе которой лежит сшитый светостабилизированный полиэтилен, способна довольно продолжительное время без проблем выдерживать агрессивное ультрафиолетовое воздействия солнечного света. Средний срок службы самонесущих изолированных проводов (СИП) составляет не меньше 25 лет.

Читайте так же:
Чем укрепляют откосы по дороге

Траверса линии электропередачи — конструкция, предназначенная для удержания проводов линии электропередачи на опоре. Траверса устанавливается на столбах как круглого, так и квадратного сечения, крепление осуществляется при помощи хомута.

Все траверсы для ЛЭП можно разделить на две категории:

  • Траверсы ЛЭП с напряжением до 0,38 кВ, серия ТН
  • Траверсы ЛЭП с напряжением до 10 кВ, серия ТМ.

Линейный изолятор — устройство для подвешивания и изоляции проводов и кабелей на опорах воздушной линии электропередачи (ВЛ) или воздушных линий связи (ВЛС).

Арматура для ЛЭП/ Арматура для СИП/ Арматура к СИП — специальные типовые детали, предназначенные для соединения проводов, соединения изоляторов в гирлянды, крепления к ним проводов, подвески гирлянд на опорах линий электропередач и других функций.

Зажимы

поддерживающие зажимы — предназначены для крепления проводов к промежуточным и промежуточно-угловым опорам ЛЭП.

Оттяжка ЛЭП

оттяжка — один из основных элементов сооружений мачтового типа. Обычно представляет собой трос ( проволока катанка ) один конец которого закреплён на земле, а второй — на сооружении. Трос работает на растяжение и служит дополнительной точкой опоры.

Комель опоры ЛЭП

комель — это толстый нижний конец столба, стойки, опоры, мачты освещения.

Подкос ЛЭП

опора ЛЭП с подкосом ( укосом ) содержит стойку, укрепленную нижним концом в грунте в фундаменте, смонтированные в верхней части стойки и расположенные по разные стороны относительно нее консоли для подвески изоляторов для проводов, а также подкос, одним концом закрепленный в грунте в фундаменте, а другим прикрепленный к стойке ниже консолей для проводов.

Пасынок железобетонный

пасынок это — короткая опорная стойка из железобетона или стали, закрепленная в грунте и служащая для закрепления деревянной опоры ЛЭП, деревянного столба освещения.

Укос

укосина — раскос, наклонно стоящая к опоре подпорка.

( у3, у 3, у-3, у4, у 4, у-4 ) — хомут подкоса (укоса), хомут крепления подкоса (укоса), кронштейн крепления подкоса (укоса), узел крепления подкоса (укоса), кронштейн подкоса (укоса), узел подкоса (укоса).

( кс1, кс 1, кс-1 ) — консоль светильника, кронштейн светильника,кронштейн для установки консольных светильников.

Крюки бандажные SOT 29 и SOT 39

Используются для крепления к металлическим и железобетонным опорам. SOT29.10 имеет дополнительное отверстие для подсоединения проводника заземления и удлиненную форму крюка. Монтаж производится при помощи бандажной ленты SOT37 из нержавеющей стали и скреп SOT36. Верхний бандаж (по верхней части крюка) выполняется в два витка.

Бандажная стальная лента СОТ 37 и скрепы СОТ 36 для монтажа бандажных крюков

Используют для крепления на железобетонных или на металлических опорах крюков SOT 29, SOT 39, SOT 76. Бандажная лента СОТ 37 и скрепы сделаны из нержавеющей стали. При монтаже верхний бандаж выполняется в два витка. Для наложения требуется приспособление СТ 42

Анкерный зажим

Анкерные зажимы серии SO применяются для концевого анкерного крепления изолированных и незащищенных проводников напряжением 6-35 кВ. Корпус концевых анкерных зажимов изготовлен из алюминиевого сплава, устойчивого к появлению коррозии.

Концевой зажим

Концевые зажимы клинового типа используют для анкерного крепления защищенных проводов.

Зажим легко монтируется на проводах, так как не требует снятия изоляции.

Прокалывающие элементы зажима выводят потенциал провода на корпус зажима и исключают возникновение радиопомех и частичных разрядов.

Поддерживающий зажим

Поддерживающие зажимы серии SO, составляющие широкий спектр арматуры для сип, применяются для неизолированных и защищенных проводов напряжением 6-35 кВ.

Читайте так же:
Можно ли склеить пенопласт клеем ПВА

Прокалывающий зажим

Прокалывающие зажимы для СИП изготовлены из коррозионностойкого алюминиевого сплава.

Усилие сдавливания 300 Н/мм2. Зубцы изготовлены из чистого или луженого алюминия. Форма зубца препятствует проникновению влаги в жилу и предотвращает коррозию. Изолирующий корпус сделан из водонепроницаемого и свето-защищённого термопластика.

Зажим подвесной, зажим поддерживающий, крюк КХ

Зажим подвесной, зажим поддерживающий, крюк КХ предназначены для крепления натяжных и подвесных зажимов к стойке опоры на прямых участках и при внутренних углах поворота линии.

В комплект крюков КХ 1 и КХ 2 входит хомут, а крюка КХ 1.1 — две шпильки с крепежом.

Какие столбы под электричество устанавливают

Стойка или проще электрический столб – является основным элементом при устройстве воздушных линий электропередач. Из опор ЛЭП монтируется конструкция, в которой может быть несколько стоек. Они и образуют анкерные и угловые опоры.

Все элементы воздушной линии, что касается железобетонных столбов, состоят из:

свободностоящих одностоечных или промежуточных

А — образных одностоечных с подкосами — это угловые,анкерные и концевые

П — образные или портальные , которые состоят из двух рядом установленных вертикально стоек.

Конструкция опор ЛЭП с подкосом и без него

Одностоечные столбы под электрические провода

Промежуточные опоры или СВ устанавливают на прямых участках трассы воздушных линий. Они служат поддержкой линии состоящих из проводов

И несут на себя только весовую нагрузку без натяжения. Как правило при установке используются железобетонные стойки СВ различных модификаций согласно проекту. В трудно доступных местах устанавливаются деревянные пропитанные столбы.

одностоечная или промежуточная опора

анкерная концевая стойка с подкосом

портальная стойка или

п — образная

угловая опора состоящая из двух подкосов

В местах где трасса или линия изменяет направление устанавливают угловые опоры. Конструкция состоит из одной прямой стойки и нескольких подкосов. Угловые опоры устанавливают непосредственно в местах изменения направления проводов воздушной линии. Эти стойки принимают силы натяжения проводов на себя из соседних пролетов.

Выбранные опоры как концевые, монтируются в конце либо начале воздушных линий. Конструкция является опорой анкерного типа. Такие опоры должны иметь жесткую конструкцию. Установка подкоса на концевых и анкерных опорах воздушных линий электропередач предполагает монтаж узла крепления укоса.

Установка подкоса к опоре ЛЭП и узлы крепления

Подкосы (укосы) – применяются для монтажа угловых, концевых, анкерных опор ВЛ, как правило напряжением до 10 кВ. Они берут на себя функции нагрузки. когда происходит односторонняя натяжка провода

Главным соединительным элементом, для крепления между собой стоек или столбов, являются узлы крепления подкосов. Конструкция узла крепления укосов представляет собой стальные изделия и имеют разные формы и назначения.

Важно проводить ежегодный осмотр линий электропередач отслужившей нормативный срок и обследовать существующие опоры на состояние бетона и арматуры.

Анкерная опора с откосами

Тема: Через какое расстояние нужно ставить анкерные опоры?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Через какое расстояние нужно ставить анкерные опоры?

Длина ВЛИ-0,4 кВ составляет около 350 м. Вначале и в конце стоят по одной анкерной опоре (А29), по трассе есть пара угловых промежуточных опор (УП29), остальные просто промежуточные (П29). Провод Сип-2 4х25+1х35. Нормальной ли будет натяжка только на первой и последней опорах, остальные снабжены комплектами промежуточного подвеса (монтажники говорят что все и так нормально, но у меня есть сомнения). И по заземлению подскажите сколько опор заземлять, только анкерные или еще какие-то придется?

Проект не заказывали? Экономите средства?

Читайте так же:
Ремонт оконных откосов подоконник

Кто производил расчёты?
ПУЭ, п. 2.4.50. На ВЛ могут применяться опоры из различного материала. Для ВЛ следует применять следующие типы опор:
1) промежуточные, устанавливаемые на прямых участках трассы ВЛ. Эти опоры в нормальных режимах работы не должны воспринимать усилий, направленных вдоль ВЛ;
2) анкерные, устанавливаемые для ограничения анкерного пролета, а также в местах изменения числа, марок и сечений проводов ВЛ. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы усилия от разности тяжения проводов, направленные вдоль ВЛ;
3) угловые, устанавливаемые в местах изменения направления трассы ВЛ. Эти опоры при нормальных режимах работы должны воспринимать результирующую нагрузку от тяжения проводов смежных пролетов. Угловые опоры могут быть промежуточными и анкерного типа;
4) концевые, устанавливаемые в начале и конце ВЛ, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки. Они являются опорами анкерного типа и должны воспринимать в нормальных режимах работы ВЛ одностороннее тяжение всех проводов.
Опоры, на которых выполняются ответвления от ВЛ, называются ответвительными;
опоры, на которых выполняется пересечение ВЛ разных направлений или пересечение ВЛ с инженерными сооружениями, — перекрестными. Эти опоры могут быть всех указанных типов.

п. 2.4.53. Опоры ВЛ должны рассчитываться по первому и второму предельному состоянию в нормальном режиме работы ВЛ на климатические условия по 2.4.11 и 2.4.12.
Промежуточные опоры должны быть рассчитаны на следующие сочетания нагрузок:
одновременное воздействие поперечной ветровой нагрузки на провода, свободные или покрытые гололедом, и на конструкцию опоры, а также нагрузки от тяжения проводов ответвлений к вводам, свободных от гололеда или частично покрытых гололедом (по 2.4.12);
на нагрузку от тяжения проводов ответвлений к вводам, покрытых гололедом, при этом допускается учет отклонения опоры под действием нагрузки;
на условную расчетную нагрузку, равную 1,5 кН, приложенную к вершине опоры и направленную вдоль оси ВЛ.
Угловые опоры (промежуточные и анкерные) должны быть рассчитаны на результирующую нагрузку от тяжения проводов и ветровую нагрузку на провода и конструкцию опоры.
Анкерные опоры должны быть рассчитаны на разность тяжения проводов смежных пролетов и поперечную нагрузку от давления ветра при гололеде и без гололеда на провода и конструкцию опоры. За наименьшее значение разности тяжения следует принимать 50 % наибольшего значения одностороннего тяжения всех проводов.
Концевые опоры должны быть рассчитаны на одностороннее тяжение всех проводов.
Ответвительные опоры рассчитываются на результирующую нагрузку от тяжения всех проводов.

Кошмар! А Вы кем приходитесь на этом объекте? Заказчик? Тогда почему нанимаете монтажников и проводите работы «на глазок«?
ПУЭ, п. 1.7.102. На концах ВЛ или ответвлений от них длиной более 200 м, а также на вводах ВЛ к электроустановкам, в которых в качестве защитной меры при косвенном прикосновении применено автоматическое отключение питания, должны быть выполнены повторные заземления PEN-проводника. При этом в первую очередь следует использовать естественные заземлители, например, подземные части опор, а также заземляющие устройства, предназначенные для грозовых перенапряжений (см. гл. 2.4).
Указанные повторные заземления выполняются, если более частые заземления по условиям защиты от грозовых перенапряжений не требуются.

п. 2.4.46. В населенной местности с одно- и двухэтажной застройкой ВЛ должны иметь заземляющие устройства, предназначенные для защиты от атмосферных перенапряжений.
Сопротивления этих заземляющих устройств должны быть не более 30 Ом, а расстояния между ними должны быть не более 200 м для районов с числом грозовых часов в году до 40, 100 м — для районов с числом грозовых часов в году более 40.
Кроме того, заземляющие устройства должны быть выполнены:
1) на опорах с ответвлениями к вводам в здания, в которых может быть сосредоточено большое количество людей (школы, ясли, больницы) или которые представляют большую материальную ценность (животноводческие и птицеводческие помещения, склады);
2) на концевых опорах линий, имеющих ответвления к вводам, при этом наибольшее расстояние от соседнего заземления этих же линий должно быть не более 100 м для районов с числом грозовых часов в году до 40 и 50 м — для районов с числом грозовых часов в году более 40.

Читайте так же:
Технология фахверк клееный брус

Анкерная опора с откосами

Данный способ подъема соответствует требованиям «Правил по охране труда при работе на высоте» утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 155н.

1. Одеть лазы (когти), отрегулировать их крепежные ремни.

2. Регулятор длины стропа для рабочего позиционирования карабином присоединить к элементу D (к страховочной точке) интегрированного поясного ремня страховочной привязи.

3. Присоединить карабин анкерной петли, в защитном чехле, за канат стропа для рабочего позиционирования.

4. Анкерную петлю в защитном чехле обернуть вокруг опоры.

5. Присоединить второй карабин анкерной петли, в защитном чехле, за канат стропа для рабочего позиционирования.

6. Свободный конец стропа для рабочего позиционирования присоединить к левому элементу D интегрированного поясного ремня страховочной привязи.

7. Установить защитный протектор стропа для рабочего позиционирования таким образом, что бы исключить трение об опору непосредственно самого стропа.

8. Установить при помощи регулятора длины стропа рабочего позиционирования необходимое расстояние между опорой и работником.

9. Установить лазы (когти) на опору.

10. Поднявшись на 1,0 метр проверить надежность фиксации удерживающей системы (анкерной точки) на опоре.

11. При эксплуатации удерживающей системы (анкерной точки) контролировать, чтобы она не опускалась ниже уровня поясного ремня.

12. Поднявшись до траверсы, отрегулировать длину стропа для рабочего позиционирования.

13. Установить выше траверсы анкерную петлю. Создать анкерное устройство(страховочную веревку).

14. Присоединить к анкерному устройству соединительно-амортизирующую подсистему.

15. Отсоединить один карабин, анкерной петли в защитном чехле, от стропа для рабочего позиционирования.

16. Перенести анкерную петлю в защитном чехле выше траверсы, установить карабин анкерной петли на канат стропа для рабочего позиционирования.

Установка опор линий электропередачи

Размеры опор зависят от сечения и как следствие, веса монтируемого кабеля. Сечение кабеля, выбирается в соответствии с проектной мощностью магистрали ЛЭП. Все эти данные прописаны в проекте линии электропередачи.

Этапы установки опор линий электропередачи

Еще на этапе подготовительных работ, производится прокладка трассы ЛЭП: очистка трассы, выравнивание земли и другие работы.

Разметка трассы производятся строго в соответствии с проектом. При разметке, отмечаются места установки опор, а также их развозка по местам установки. В зависимости от конструкции опор они могут поставляться в разобранном или собранном виде. Разобранные опоры собираются рядом с местом установки. На собранную опору навешиваются нужные траверсы и другое линейное оборудование.

Перед сборкой опор или параллельно со сборкой, копаются котлованы или ямы для установки опор. Конструкция котлованов и размеры ям, также, прописаны, в проекте. Для магистральных ЛЭП и ВЛИ котлованы и ямы не копаются вручную. Для этого используются буровые установки.

Металлические опоры ставятся на заранее сделанные фундаменты из бетона. Деревянные опоры и железобетонные опоры для ЛЭП 0,4-6 кВ устанавливаются без фундамента. Для укрепления устойчивости опоры на конец опоры в земле ставится поперечная консоль (правда не всегда). Для ЛЭП 6-10 кВ устанавливаются без фундамента, но с поверхностной заливкой опоры бетоном. Опоры ЛЭП 35-500 кВ устанавливаются с крышкой на торце опоры вкопанном в землю (для усиления опоры) и заливкой опоры в грунте и основания опоры бетоном. Исключения могут составить опорные фермы в виде буквы «П».

Читайте так же:
Для отделки откосов волма

ustanovka ZhBI opor

а-Промежуточная опора; b- анкерна опора с подкосом, ставят на углах поворота ЛЭП от 20 до 90 градусов. 10Опора, 5-подкос (подопора)

ustanovka ZhBI opor 35 220kV

Обычная конструкция ямы для деревянной и бетонной опоры ЛЭП до 1 кВ имеют цилиндрическую форму, глубиной 1100-1500 мм и диаметром на 100 мм шире размеров опоры. Делаются такие ямы при помощи буровых установок.

Примечание: В стесненных условиях, а также при малых объемах, яму под опору можно вырыть вручную. Профиль ямы должен быть не цилиндрическим, а ступенчатым.

glubina jam pod opory

Механизмы для установки опор ЛЭП и ВЛИ

Установка опор производится следующими механизмами.

  • Кранобуровой машиной;
  • Кранами СМК-10, К-162 или более мощными кранами;
  • Специально установочной машиной К-ЛЭП-7;
  • Краном и трактором.

Установка кранобуровой машиной

ustanovka opoy 1

ustanovka opoy 2

Технология установки опор кранами

Технология установки опор первыми тремя механизмами в принципе одинаковая. Собранная опора укладывается по оси воздушной линии. Центр тяжести опоры находится на 1500 мм от середины котлована. Стропа крепится к опоре выше её центра тяжести. Второй конец стропы крепится к крановому крюку. Опора поднимается. Для ее удержания, к ней крепятся удерживающие стропы по длине опоры. Их удерживают руками, если опора небольшая, или поперечными лебедками.

Поднятую опору, достаточно 20-30 см от земли, направляют в котлован и устанавливают, закрепляя вертикальное положение временными опорами или растяжками.

ustanovka opor schemy 1

Тяжелые стоечные опоры (до 25 метров весом до 7000 кг), устанавливают специальной установочной машиной, К-ЛЭП-7.

ustanovka opor schemy 2

Установка опор краном и трактором

Установка опор с помощью крана и трактора имеет два варианта:

  • Установка стационарным краном и трактором;
  • Установка трактором и краном на колесной базе.

Установка стационарным краном и трактором

ustanovka opor schemy 3

  • Опора укладывается по оси ВЛ. Тяговые тросы крепятся к низу и верху опоры;
  • Нижний трос крепится к лебедке трактора. Кран стоит у котлована и им опора поднимается над землей. При этом лебедкой трактора удерживается низ опоры. В таком «подвешенном виде» опору опускают в котлован;
  • Нижний трос открепляется от лебедки трактора. Теперь к лебедке крепится верхний трос, который начинает натягиваться;
  • Когда ослабнет трос крана, его открепляют, а опору удерживает трактор и две боковые лебедки временными расчалками.

Установка трактором и краном на колесной базе

При такой установке все происходит немного по-другому. Трактор ставят поперек трассы, в метре от котлована. Опора укладывается вдоль трассы на расстоянии 1500-2000 мм от края котлована. Краном опора подминается, а трактором удерживается. Поднимая опору, её край устанавливается в котлован. Трактор усиливает натяжение опоры, при этом ослабевает трос крана. Когда вся нагрузка перейдет на трактор, кран отсоединяют и отводят на безопасное расстояние. Окончательный подъем опоры производится трактором.

Подъем опоры вручную

Конечно, остается подъем опор вручную. Вручную можно поднять деревянную опору для ВЛИ 0,4 кВ. Край опоры ставится на край котлована (ямы), трос крепится выше центра тяжести опоры. При подъеме опоры постоянно переставляется опорные мостки от верха к низу опоры. Установленную опору выставляют по уровню, засыпают и трамбуют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию